Зеркало прессы

18 января 1999

Рынок "хорошей репутации"

М. Зайцева, “Финансовая Россия”

Связи с общественностью (public relations, PR) сегодня превратились в мощную индустрию услуг, денежный оборот которой составляет миллиарды долларов.

01 января 1999

Первый для двадцати одного

“Советник”

21 декабря 1998

Жесткий ценз на рынке демократии

Т. Гурова, Д. Медовников, “Эксперт”

В начале марта этого года политическое будущее страны казалось вполне определенным. Встречу Гора и Черномырдина все СМИ уверенно трактовали как встречу двух президентов 2000 года. Борис Ельцин эту определенность ликвидировал. Последующие девять месяцев прошли в непрерывной борьбе политической элиты.

11 декабря 1998

Имиджмейкеры о правых

“Коммерсантъ-Daily”, 11 декабря 1998

Что бы вы изменили в лидерах правого блока?

На этот вопрос отвечают известные имиджмейкеры.

20 ноября 1998

Понять нельзя поверить

А. Германович, "Культ личностей"

Чем отличается прокладка с крылышками от пузатого депутата Государственной думы? Банка с моторным маслом от мэра-хозяйственника в стотысячном райцентре? Жвачка с подозрительной добавкой xylitol от коммунистического губернатора? С точки зрения их "продвижения на рынок" практически ничем.

31 октября 1998

Внимание! Хлестаковщина! Как москвичи “обувают” провинциалов на примере Нижнего Новгорода. Статья всех, провинциалов и сепаратистов.

А. Логванов, Интернет-сервер "Форум"

А.С. Пушкин рассказал Н.В. Гоголю о том забавном эпизоде, который приключился с ним в Нижнем Новгороде. Пушкин ехал в Оренбург собирать компромат на Емельку Пугачева сотоварищи, то бишь материалы о Пугачевском бунте.

20 октября 1998

Полит РR

“Новости СМИ”

Парламентские и президентские выборы не за горами. Рынок политического консалтинга "оживает" прямо на глазах. Не сегодня - завтра Россию охватит очередная предвыборная лихорадка. Кто из политиков первым "добежит до финиша" и займет вожделенное парламентское или еще более желанное президентское кресло - говорить пока рано.

16 сентября 1998

НЛП пришло к нам!

О. Маркова, "Дзержинец"

15 сентября 1998

На рынок политконсалтинга выходят региональные консультанты и целые команды

С. Поляков, “Независимая газета”

По мнению целого ряда московских респектабельных изданий, перелома в предвыборной борьбе добились, а затем и принесли победу Леониду Потапову его консультанты. Здесь кроется первая неожиданность бурятской кампании.

10 сентября 1998

Мордоделы

А. Челноков , “Совершенно секретно”

03 сентября 1998

Наши мозги могут повернуть, а мы и не заметим

"Вечерний клуб"

На языке - "экономический кризис", а в уме - "президентские выборы". Поэтому с особым интересом читалось интервью человека, который ставил избирательную кампанию Черномырдину, работал над имиджем Михаила Горбачева и Татьяны Дьяченко, руководил психотерапевтами Наины Ельциной.

01 сентября 1998

Не дай бог! Восклицают пиаровцы, вспоминая что-то

Н. Обухова, “Рекламный мир”

Разразившийся финансовый кризис мог бы отправить российские PR-агентства в нокаут, если бы не его оборотная сторона - кризис политический.

01 августа 1998

Приключения иностранцев в России

А. Мазин, “Советник”, август 1998

28 июля 1998

Профессор Алексей Ситников: я учил Наину Иосифовну, как не стать Раисой Максимовной

М. Рыбьянов, “Комсомольская правда”

Алексей Петрович Ситников несколько лет назад стал самым молодым доктором психологических наук в СНГ. Он называет себя “специалистом по психообработке. Занимаясь вопросами воздействия на психику человека, объехал весь мир.

03 июля 1998

Размышления по поводу статьи "Депутатский мандат за деньги"?

Ю. Дмитриев, “Правда Бурятии”

1 июля 1998 года в ряде республиканских газет, включая "Правду Бурятии", была опубликована статья под заголовком "Депутатский мандат за деньги? ", где вместо автора значится "Всего тридцать подписей".

30 июня 1998

После нас хоть Потапов

А. Пак, "Коммерсантъ-Власть"

21 июня в Бурятии состоялись выборы президента. Еще месяц назад действующий глава республики - Леонид Потапов - не имел никаких шансов на победу. Тем не менее он победил - потому что сумел грамотно воспользоваться политическими технологиями.

18 июня 1998

Разрешить применение силовых действий

В. Выжутович, "Известия"

Подписав приказ об избиении буддийских монахов, президент Бурятии продолжает бороться за избрание на второй срок.

17 июня 1998

Тексты телерекламы россияне превращают в афоризмы

Г. Москаленко, "Капитал"

Мы часто разговариваем фразами из рекламных роликов, практически уже не замечая этого: с развитием российского рынка сформировался целый рекламный цитатник на каждый день, с помощью которого без особых затруднений можно выразить всю гамму человеческих эмоций.

15 июня 1998

В Бурятии без перемен. В воскресенье состоятся последние президентские выборы-98

В. Шпак, “Московские новости”

Выборы президента Бурятии - последние в этом году выборы главы местной исполнительной власти. На не очень крупной и не очень богатой территории, с гордостью носящей звание республики, выборы проходят по сценарию, который скорее типичен для областных образований.

11 июня 1998

Имиджмейкер Байкал переехал. Кочующие политтехнологи превращают выборы в кухонную свару

Л. Сигал, “Общая газета”

Дальняя сибирская республика Бурятия недавно прогремела на всю Россию из-за столкновения местных властей с буддийской общиной. Но этого конфликта, и тем более шума вокруг него, могло бы не быть, если бы не президентские выборы, предстоящие республике 21 июня, и не участие в избирательной кампании мастеров шумовых эффектов, прибывших из Москвы.