Маркетинговые, социологические и социально-психологические исследования, комплексный мониторинг СМИ

Исследовательская сеть

ICCG обладает уникальной исследовательской сетью, обеспечивающей проведение социологических исследований с возможностью опроса более 340 тысяч респондентов в 83-х субъектах РФ. Наличие отлаженной оргструктуры и квалифицированного персонала в регионах дает возможность наиболее мобильного проведения исследований по репрезентативным выборкам практически в любой точке России с гарантированным качеством получаемых результатов.

Применяемые методы сбора данных социологических исследований: личное интервью на дому, телефонные и уличные опросы, тестирование, наблюдение, социальное моделирование, эвристические методы, изучение прецедентов, анализ документов, групповые дискуссии, глубинные интервью, а также специальные методы.

Мощность исследовательской сети позволяет проводить общесоциологические, а также специализированные электоральные и маркетинговые исследования одновременно в 24 регионах России.

Экспертные исследования

Экспертные опросы применяются для решения большого круга задач. Среди них: оценка перспектив развития бизнеса в определенных регионах, оценка ситуации и наиболее вероятных сценариев развития событий, маркетинговые исследования.

В отличие от социологических исследований, которые изучают только мнение населения, экспертные опросы позволяют получить достоверную информацию о различных процессах, в том числе о непубличных. В то время, как круг тем социологических исследований ограничен степенью информированности населения, экспертные опросы могут прояснить практически любую проблему, поскольку эксперты существуют во всех областях.

В частности, экспертные исследования позволяют получить качественную и глубокую картину политической и экономической жизни конкретной территории (региона или отдельного муниципального образования). Уникальность экспертных исследований состоит в том, что только с их помощью можно с очень высокой степенью достоверности выявить расстановку сил, позиции и ресурсы главных действующих субъектов и элитарных группировок конкретного региона. Именно эта информация крайне необходима для принятия решений о построении региональной стратегии и тактики.

В основе методики экспертных опросов лежит выявление и сопоставление мнений большого числа квалифицированных экспертов по интересующему кругу проблем. Мнение эксперта может фиксироваться в виде неформализованной информации, полученной в ходе специально разработанного интервью, а также в виде формализованных оценок в анкете. Такая методика позволяет проводить комплексную обработку результатов экспертных опросов и совмещать свободу высказываний экспертов и математическую обработку оценок, выставленных ими.

Применение оригинальных математических методик обработки данных экспертных исследований позволяет оценивать достоверность собранных сведений, получать неявную информацию и строить математические прогнозы развития событий, значительно превосходящие по точности возможности социологических исследований.

Экспертная сеть ICCG охватывает более 6 200 высококвалифицированных экспертов в 79 субъектах РФ, непосредственно участвующих в региональных политических и экономических процессах.

Психосемантические исследования

Психосемантические исследования – один из наиболее сложных видов социологических исследований, позволяющий получать уникальные данные.
В отличие от традиционных социологических методов, оперирующих маркетологическими и политологическими понятиями, психосемантические исследования позволяют не только выявлять реально существующие в общественном сознании критерии оценки объектов в самых различных областях – от рынка потребительских товаров до сферы политики, - но и оценить степень их значимости для аудитории информационной кампании.

При помощи математической обработки данных с применением методов кластерного и факторного анализов, создаются пространственные математические модели массового сознания для соответствующей предметной области и многомерные рейтинги объектов (маркетинговые, политические и т.п.). Многомерные рейтинги демонстрируют не только предпочтение по отношению к тому или иному объекту, но и отношение общественного мнения к объектам оценки в аспекте всех реально действующих критериев, причем именно в тех фразах и понятиях, которыми действительно оперирует общественное мнение.

Такие данные позволяют выделить сильные и слабые стороны образа объекта (конкретного товара, экономической структуры или политического лидера) в общественном мнении, его сходство и различие с образами других объектов. Они являются незаменимой основой для построения эффективных стратегий завоевания признания общественного мнения и конкурентной борьбы, важнейшим материалом для разработки информационных, рекламных и пропагандистских кампаний.

Данные психосемантических исследований позволяют также определять шансы на успех различных стратегий (и соответствующих объектов) и на этом основании осуществлять долгосрочное прогнозирование маркетинговых, общественных и политических процессов.

Мониторинг СМИ

Собственная служба ICCG ведет постоянный мониторинг средств массовой информации, который охватывает всю сетку вещания центральных телевизионных каналов и основных центральных радиостанций, информационных агентств, 250 центральных и более 600 региональных периодических издания, а также интернет-СМИ. Создан и постоянно ведется долговременный архив печатной прессы, радио- и телеэфира, включая архив аудио/видеозаписей.

Наиболее популярные формы предоставления материалов мониторинга СМИ:

  • Ежедневная подборка публикаций печатных, эфирных и Интернет-СМИ по интересующей тематике с изложением краткого содержания наиболее значимых публикаций и приложением полных текстов печатных материалов, аудио/видеозаписи и расшифровок телевизионных и радиопрограмм.
  • Еженедельный обзор публикаций СМИ по интересующей тематике.
  • Обзор публикаций СМИ по интересующей теме/субъекту. Обзор проводится на основе всех материалов, содержащихся в текущей и архивной базах материалов СМИ.
  • Аналитические обзоры публикаций СМИ по интересующей тематике. Обзоры предоставляются с недельной и большей периодичностью и, в зависимости от задачи, могут включать в себя:
    • определение параметров и составляющих информационных кампаний в СМИ;
    • отслеживание информационных, рекламных и PR кампаний и анализ их эффективности;
    • составление обзоров (ежедневные, еженедельные, ежегодные) СМИ по определенным темам, объектам, категориям;
    • составление рейтинга упоминания объектов (персон, кампаний, групп влияния, тем);
    • выявление дискредитационных линий объекта;
    • изменение имиджевых характеристик объекта;
    • выявление закономерностей в поведении определенных СМИ;
    • проведение психолингвистической экспертизы массивов текстов статей, сюжетов, выступлений в СМИ, рекламных роликов и т.д. с целью выявления подсознательного воздействия текстов на аудиторию;
    • предложения по совершенствованию организации информационной деятельности, по коррекции идеологии и стратегии проводимой информационной кампании.

Маркетинговые исследования

ICCG проводит любые виды социологических и психологических исследований в области рекламы, PR и маркетинга.

В арсенале наших методических средств - классические зарубежные техники, современный академический инструментарий и оригинальные разработки.

Групповые дискуссии

Групповые дискуссии относятся к качественным методам сбора информации, позволяющим (в отличие от количественных методов) отвечать на вопросы «как? почему? каким образом?» и предоставлять содержательную, мотивационную информацию.

  • Фокус-группы
  • "Группы равных" ("peer-группы")
  • "Десантные группы"
  • "Номинальные группы"
  • "Дельфи-группы"
  • "Группы конфликта"
  • "Группы модификации поведения"
  • "Креативные группы" (ECG - "extended creative groups")
  • "Эвристические группы"

Опросы потребителей

  • Личные интервью в местах продаж и по месту работы.
  • Телефонные опросы по случайной и квотной выборке.

Store Check (стор-чекинг)

Исследование фактической представленности товаров в торговой рекламе на основе месячных либо недельных обобщений. Анализ торговых предложений в рекламной прессе, электронных базах данных, сбор информации по телефону и выборочным контролем торговых точек дает следующие сведения:

  • Номенклатура продаж, наиболее предпочитаемые марки, характер распространения марок.
  • Диапазон оптовых и розничных цен, средние цены на марки, сравнение по регионам, динамика цен.
  • Стабильность дилера на рынке.
  • «Портрет торговой точки».

Данные обобщаются по отдельным товарным группам и предоставляются в виде таблиц, графиков и текстового комментария на русском или иностранном языках.

Комплексное исследование рыночного сегмента

Программа комплексного исследования интересующего сегмента рынка позволяет получить полную и объективную информацию о положении дел на рынке. Эти данные позволят вам принимать правильные и своевременные маркетинговые решения. Результаты исследования дают ответы на следующие вопросы:

  • Что, где и по какой цене продается? (Анализ дистрибуции, store check).
  • Кто и что покупает? (Анализ покупательского поведения, оценка объемов продаж).
  • Что и как рекламируют? (Анализ данных размещения рекламы).
  • Каков эффект рекламы? (Вовлечение в потребление, потребительский тезаурус).

Разработка рекламных решений

Разработка рекламной концепции и стратегии.

  • Разработка концепции рекламной кампании с применением полевых методов сбора информации и эвристических методов генерации идей. Формирование и экспертная оценка идеи обращения. Определение потребительского тезауруса. Реконструкция шагов принятия потребительских решений. Разработка задания для творческой реализации рекламного материала.

Экспертная оценка рекламных сообщений.

  • Оценка эффективности рекламного сообщения с помощью стандартных и специальных методик. Сравнение тестируемого материала с рекламой конкурентов.
  • Экспертная оценка рекламного материала по специально разработанной методике на основе 10 критериев эффективности рекламы. Метод позволяет оценивать рекламные сообщения как по сравнительным, так и по абсолютным параметрам и устанавливать сильные и слабые стороны рекламы.