Образовательная деятельность. Проекты

Международный политический Форум «TERRA POLITICAE»

Проблематика

Изменение политической ситуации и разрушение ценностей советского периода значительно снизили социально-политическая активность молодежи. Сформировалась реальная потребность во включении юношей и девушек в социальные процессы.

Перед профессиональным сообществом встала задача не только формирования самого рынка, но и создания современной образовательной базы для подготовки политических консультантов.
Для решения данной задачи объединились три ресурса: ГУ ВШЭ, «ЕвразХолдинг», КГ «ИМИДЖ-Контакт».

Высшая школа экономики была заинтересована в использовании научно-практических форм обучения, и была готова предоставить необходимую методическую базу. Управляющая компания «ЕвразХолдинг», объединяющая ряд крупных предприятий черной металлургии, была заинтересована в развитии цивилизованных форм взаимоотношений с органами власти различных уровней, в том числе и через электоральные процессы, и предоставила финансовые ресурсы, выступив генеральным спонсором проекта, то есть формальным заказчиком. Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт», будучи одним из ведущих субъектов рынка политического консультирования и избирательных технологий, была заинтересована в развитии отрасли и подготовке кадрового резерва, поэтому предоставила свой практический опыт и организационные ресурсы, выступив исполнителем проекта.

Цели и задачи

Интересы авторов проекта лежали как в профессиональной области, так и в области общественных отношений:

  • профессиональная подготовка будущих специалистов в области политического консультирования и избирательных технологий;
  • вовлечение наиболее талантливых студентов и аспирантов в практическую работу;
  • привлечение внимания общественности, политиков, СМИ, ведущих специалистов в области политического консалтинга к проблеме формирования будущей политической элиты страны;
  • содействие в формировании сообщества молодых специалистов в области политических процессов.

Достижению этих целей должно было способствовать решение следующих задач:

  • организация мероприятий, способствующих повышению профессионального уровня студентов обозначенных специализаций;
  • привлечение к участию в этих мероприятиях наиболее талантливых и активных студентов;
  • привлечение самих политиков, ведущих специалистов в области политических процессов к передаче знаний и опыта;
  • привлечение внимания средств массовой информации к самой проблеме и к мероприятиям, способствующим ее решению.

Стратегия и креативные решения

Для авторов проекта стратегически важно было привлечь к участию в проекте самых талантливых и активных студентов и авторитетных специалистов в области политического консалтинга, а также политических лидеров и лидеров мнений. Между всеми участниками требовалось организовать конструктивное взаимодействие, содержанием которого было бы не только лекционное обучение, но и обмен точками зрения, дискуссии, генерация идей, интерактивное сотрудничество в форме деловых игр, тренингов, мастер-классов и даже развлечений. Таким образом, в стратегическом смысле речь шла о том, чтобы открыть «площадку» для продуктивного общения и создать возможность вовлечения молодежи в политическую жизнь государства.

Наш "Серебряный лучник"

В 2000 году Международный молодежный форум «ТЕRRА РОLITIСАЕ» удостоин Диплома Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

В основу проекта легла идея КГ «ИМИДЖ-контакт» о проведении молодежного форума «ТЕRRА РОLITIСАЕ». Для привлечения к участию в форумах наиболее перспективных студентов авторы проекта разработали систему отбора участников, в основе которой лежал конкурс эссе на тему «Молодежь и политика» и ее вариаций.

Чтобы обеспечить высокий уровень занятий и придать мероприятиям общественную значимость, в качестве лекторов и экспертов организаторы приглашали на форумы ведущих российских политиков, политконсультантов, социологов, аналитиков, журналистов и психологов.

С целью придания масштабности мероприятиям в качестве гостей на форумы приглашались представители региональных административных структур, научно-политических фондов, посольств иностранных государств, зарубежных СМИ. Программа форума выстраивалась максимально насыщенной и напряженной, график работы студентов рассчитывался так, чтобы моделировать «боевую обстановку» избирательной кампании.

Для привлечения внимания и студентов, и широкой общественности к предстоящим форумам авторы проекта активно использовали Интернет; была создана собственная система визуальной идентификации, зарегистрированы название и товарный знак.

Практические действия

  Даты проведения Тема форума Отзывы
Первый Международный политический Форум «TERRA POLITICAE» 31 января – 6 февраля 2000 г. «Молодежь и выборы». Посмотреть
Второй Международный политический Форум «TERRA POLITICAE» 1-8 июля 2000 г.  «Молодежь и выборы». Посмотреть
Третий Международный политический Форум «TERRA POLITICAE» 28 января – 4 февраля 2001 г.  «Новый облик России».
Посмотреть
Четвертый Международный политический Форум «TERRA POLITICAE» 2-9 февраля 2002 г. Проведение деловой игры «Выборы Президента» Посмотреть


Результаты

На основе результатов конкурса предоставленных эссе, оценки территории информационного охвата и эффективности работы в ходе реализации программы Форумов с полным основанием можно сделать вывод, что для участия в Форумах привлекаются наиболее талантливые и активные юноши и девушки, будущие специалисты в области политического консалтинга.

Информация о Форумах распространяется среди широкого круга представителей властных структур, образовательных, общественных организаций, СМИ и политиков. К решению проблем образования в данной сфере привлекаются специалисты высокого уровня, оценивающие данное мероприятие как целесообразное и важное на данный момент развития рынка политического консалтинга.

Интенсивность общения организаторов, участников и экспертов во время и после Форумов подтверждает предположение организаторов о готовности будущих специалистов к поиску путей активного участия молодежи в социальной жизни страны.

По итогам работы участники Форумов привлекались на проекты, стажировались в журнале «Семь дней», в «Новой газете», участвовали в избирательных кампаниях. Участники форумов образовали молодежное сообщество «Лига политологов».

Следующая статья

«Современные технологии в программе Лондонской школы Public Relations» для специалистов в области PR

Продолжение образования для практиков; профессиональная подготовка и переподготовка специалистов в области связей с общественностью и смежных профессий; повышение квалификации в соответствии с существующими международными стандартами.