Деятельность
Образовательная деятельность. Проекты
Международный политический Форум «TERRA POLITICAE»
Проблематика
Изменение политической ситуации и разрушение ценностей советского периода значительно снизили социально-политическая активность молодежи. Сформировалась реальная потребность во включении юношей и девушек в социальные процессы.
Перед профессиональным сообществом встала задача не только формирования самого рынка, но и создания современной образовательной базы для подготовки политических консультантов.
Для решения данной задачи объединились три ресурса: ГУ ВШЭ, «ЕвразХолдинг», КГ «ИМИДЖ-Контакт».
Высшая школа экономики была заинтересована в использовании научно-практических форм обучения, и была готова предоставить необходимую методическую базу. Управляющая компания «ЕвразХолдинг», объединяющая ряд крупных предприятий черной металлургии, была заинтересована в развитии цивилизованных форм взаимоотношений с органами власти различных уровней, в том числе и через электоральные процессы, и предоставила финансовые ресурсы, выступив генеральным спонсором проекта, то есть формальным заказчиком. Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт», будучи одним из ведущих субъектов рынка политического консультирования и избирательных технологий, была заинтересована в развитии отрасли и подготовке кадрового резерва, поэтому предоставила свой практический опыт и организационные ресурсы, выступив исполнителем проекта.
Цели и задачи
Интересы авторов проекта лежали как в профессиональной области, так и в области общественных отношений:
- профессиональная подготовка будущих специалистов в области политического консультирования и избирательных технологий;
- вовлечение наиболее талантливых студентов и аспирантов в практическую работу;
- привлечение внимания общественности, политиков, СМИ, ведущих специалистов в области политического консалтинга к проблеме формирования будущей политической элиты страны;
- содействие в формировании сообщества молодых специалистов в области политических процессов.
Достижению этих целей должно было способствовать решение следующих задач:
- организация мероприятий, способствующих повышению профессионального уровня студентов обозначенных специализаций;
- привлечение к участию в этих мероприятиях наиболее талантливых и активных студентов;
- привлечение самих политиков, ведущих специалистов в области политических процессов к передаче знаний и опыта;
- привлечение внимания средств массовой информации к самой проблеме и к мероприятиям, способствующим ее решению.
Стратегия и креативные решения
Для авторов проекта стратегически важно было привлечь к участию в проекте самых талантливых и активных студентов и авторитетных специалистов в области политического консалтинга, а также политических лидеров и лидеров мнений. Между всеми участниками требовалось организовать конструктивное взаимодействие, содержанием которого было бы не только лекционное обучение, но и обмен точками зрения, дискуссии, генерация идей, интерактивное сотрудничество в форме деловых игр, тренингов, мастер-классов и даже развлечений. Таким образом, в стратегическом смысле речь шла о том, чтобы открыть «площадку» для продуктивного общения и создать возможность вовлечения молодежи в политическую жизнь государства.
Наш "Серебряный лучник"
В 2000 году Международный молодежный форум «ТЕRRА РОLITIСАЕ» удостоин Диплома Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».
В основу проекта легла идея КГ «ИМИДЖ-контакт» о проведении молодежного форума «ТЕRRА РОLITIСАЕ». Для привлечения к участию в форумах наиболее перспективных студентов авторы проекта разработали систему отбора участников, в основе которой лежал конкурс эссе на тему «Молодежь и политика» и ее вариаций.
Чтобы обеспечить высокий уровень занятий и придать мероприятиям общественную значимость, в качестве лекторов и экспертов организаторы приглашали на форумы ведущих российских политиков, политконсультантов, социологов, аналитиков, журналистов и психологов.
С целью придания масштабности мероприятиям в качестве гостей на форумы приглашались представители региональных административных структур, научно-политических фондов, посольств иностранных государств, зарубежных СМИ. Программа форума выстраивалась максимально насыщенной и напряженной, график работы студентов рассчитывался так, чтобы моделировать «боевую обстановку» избирательной кампании.
Для привлечения внимания и студентов, и широкой общественности к предстоящим форумам авторы проекта активно использовали Интернет; была создана собственная система визуальной идентификации, зарегистрированы название и товарный знак.
Практические действия
Даты проведения | Тема форума | Отзывы | |
---|---|---|---|
Первый Международный политический Форум «TERRA POLITICAE» | 31 января – 6 февраля 2000 г. | «Молодежь и выборы». | Посмотреть |
Второй Международный политический Форум «TERRA POLITICAE» | 1-8 июля 2000 г. | «Молодежь и выборы». | Посмотреть |
Третий Международный политический Форум «TERRA POLITICAE» | 28 января – 4 февраля 2001 г. | «Новый облик России». |
Посмотреть |
Четвертый Международный политический Форум «TERRA POLITICAE» | 2-9 февраля 2002 г. | Проведение деловой игры «Выборы Президента» | Посмотреть |
Результаты
На основе результатов конкурса предоставленных эссе, оценки территории информационного охвата и эффективности работы в ходе реализации программы Форумов с полным основанием можно сделать вывод, что для участия в Форумах привлекаются наиболее талантливые и активные юноши и девушки, будущие специалисты в области политического консалтинга.
Информация о Форумах распространяется среди широкого круга представителей властных структур, образовательных, общественных организаций, СМИ и политиков. К решению проблем образования в данной сфере привлекаются специалисты высокого уровня, оценивающие данное мероприятие как целесообразное и важное на данный момент развития рынка политического консалтинга.
Интенсивность общения организаторов, участников и экспертов во время и после Форумов подтверждает предположение организаторов о готовности будущих специалистов к поиску путей активного участия молодежи в социальной жизни страны.
По итогам работы участники Форумов привлекались на проекты, стажировались в журнале «Семь дней», в «Новой газете», участвовали в избирательных кампаниях. Участники форумов образовали молодежное сообщество «Лига политологов».
Следующая статья
«Современные технологии в программе Лондонской школы Public Relations» для специалистов в области PR
Продолжение образования для практиков; профессиональная подготовка и переподготовка специалистов в области связей с общественностью и смежных профессий; повышение квалификации в соответствии с существующими международными стандартами.