Зеркало прессы

01 июня 2002

Лондонская школа в Москве

"Советник", № 6 (78), июнь 2002

10 июня в Москве открылся проект "Современные технологии в программе Лондонской школы Public Relations".

Впервые Лондонская школа PR (LSPR) предприняла попытку сотрудничества с российскими PR-агентствами еще пару лет назад. Тогда идея проекта, хотя и была декларативно поддержана Российской ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью, реального воплощения в жизнь не получила. Руководству LSPR по разным причинам пришлось отказаться от услуг двух агентств - членов АКОС, одно из которых, по некоторым сведениям, "Кузьменков и Партнеры". По словам директора LSPR-Worldwide Джона Долтона, кроме амбициозных заявлений представители этих агентств не смогли представить потенциальному партнеру ничего, что свидетельствовало бы об их дееспособности.

В итоге договор о запуске проекта был подписан в феврале 2002 года. С российской стороны организатором выступили консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт" и факультет прикладной политологии Государственного университета - Высшей школы экономики. Эти структуры связывают давние деловые отношения. Достаточно напомнить, что президент КГ "ИМИДЖ-Контакт" Алексей Ситников является заведующим кафедрой прикладной политологии ГУ-ВШЭ.

Именно он открыл пресс-конференцию по случаю запуска проекта. Прежде всего, речь здесь шла об уровне подготовки российских PR-специалистов. Одна из проблем здесь, по его мнению, отсутствие возможностей для повышения квалификации в соответствии с требованиями международных стандартов. И устранение этого недостатка является одной из задач школы. Как уверили присутствующих, программа московского курса соответствует курсу LSPR, практикуемому во всем мире. В то же время, по словам г-на Ситникова, при ближайшем рассмотрении программы курса оказалось, что некоторые ее составляющие, предназначенные для зарубежных специалистов, уже не отвечают российскому уровню, и в программу пришлось внести дополнения, соответствующие отечественным реалиям.

Занятия в Лондонской школе PR проводились в течение недели с 1 0 по 15 июня. Среди тем, предложенных 23 слушателям, - "Стратегическое управление средствами массовой коммуникации", "Корпоративная идентификация и репутация", "Специальные мероприятия в PR", "Развитие и представление планов и проектов предложений" и т. д.

Кроме сотрудников КГ "ИМИДЖ-Контакт", занятия вели генеральный директор консалтинговой группы "Треугольник" Андрей Теребенин, заместитель генерального директора, партнер агентства "Маслов, Сокур и Партнеры" Михаил Маслов, главный редактор журнала "Советник" Борис Еремин, генеральный директор агентства "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц и другие. Несколько лекций прочел директор LSPR-Worldwide Джон Долтон. Он также ответил на несколько вопросов корреспондента "Советника".

Как следует из слов г-на Долтона, школа открылась в 1992 году, а первой страной, где проводились занятия, оказалась Турция. Сегодня региональные курсы посещают слушатели в Польше, Словении, Латвии, Хорватии. В Чехии, например, LSPR оказалась настолько популярной, что желающим обучаться в ней приходится записываться за два года вперед. Также планируется открыть представительства в Боснии, Гонконге, африканских и южноамериканских государствах.

По признанию руководителя LSPR, в странах, где уже существуют свои национальные развитые и сильные образовательные проекты, курс проводить труднее, поскольку в этом случае он дает слушателям мало нового. Но в тех странах, где сейчас школа действует, экономика находится в стадии развития, и предлагаемая программа является хорошим подспорьем для местных PR-специалистов.

Говоря о программе Лондонской школы PR, г-н Долтон отметил ее гибкость: раз в три-четыре недели, в зависимости от происходящих вокруг событий, методические материалы обновляются. Причем он занимается этим лично, поскольку школа - его детище. Кроме того, программа едина для всех стран. Иностранным партнерам для адаптации к местным условиям дозволено изменять не более 25% объема предлагаемых к изучению материалов. В Великобритании бытует мнение, что PR - более развитое паблисити. Г-н Долтон с этим утверждением совсем не согласен, и наибольшее внимание в LSPR уделяется брэндингу.

За время существования школы через нее прошли около тысячи слушателей, и большинство из них получили работу, связанную с PR. Однако сам руководитель школы не считает, что именно его курсы сыграли в этом главную роль. Они стали одной из составляющих карьеры, хорошей базой для успешной деятельности. Выпускники школы должны воспринимать PR как бизнес-инструмент, понимать брэнд-менеджмент, иметь собственное представление о рынке СМИ, уметь быстро работать и знать, что с клиентом необходимо быть честным.

Закончился московский цикл защитой проектов и письменным экзаменом, результаты которого проверят в Лондоне. Как стало известно, занятия под эгидой LSPR будут проводиться 3-4 раза в год в том же режиме. Для желающих появится возможность прослушать пятнадцатинедельный курс школы заочно.

И еще. Возможно, LSPR - не последний образовательный проект "ИМИДЖ-Контакта" и ГУ-ВШЭ. Как сообщил на пресс-конференции, посвященной открытию LSPR, Леонид Ионин, декан факультета прикладной политологии университета, проект является интегральной частью более объемных задач, которые ставят перед собой его инициаторы. В частности, предполагается знакомить российских специалистов с французскими и, может быть, американскими подходами к PR-образованию.

Предыдущая статья

Следующая статья

03 июня 2002

Один серый, другой белый

Алексей Грамматчиков , "Профиль"

Когда лет десять назад в российской действительности появилось новое слово из двух букв - PR, не многие понимали, что оно означает. Сегодня Public Relations (связи с общественностью) стали неотъемлемой составляющей российской деловой и политической жизни. Каковы последние тенденции развития PR в России и как они соотносятся с классической рекламной деятельностью?