Зеркало прессы

16 мая 2002

Наиболее активно и стабильно развивающиеся компании и банки России

"Московские новости"

Агентство экономических новостей в очередной раз определило рейтинг наиболее активно и стабильно развивающихся компаний и банков, на этот раз по итогам 2001 года. В проведении исследования участвовали эксперты АЭН, Торгово-промышленной палаты России, Ассоциации российских банков, Всероссийского союза страховщиков, Национальной ассоциации участников фондового рынка России, а также руководители и эксперты ведущих средств массовой информации, аналитических центров, крупных коммерческих фирм и общественных организаций.

Главным критерием были не абсолютные величины активов банков, уставных капиталов и оборотов компаний, а динамика их роста, авторитет на российском рынке и перспективы развития. При проведении исследования использовалась как доступная цифровая информация, так и оценка квалифицированных экспертов. На последнюю, как показали результаты некоторых рейтингов, зачастую можно полагаться в большей степени, чем на чисто цифровые методики. Эта тенденция четко проявилась, например, в банковских рейтингах надежности, когда множество "надежных" банков неожиданно для непосвященных и закономерно для экспертов становились банкротами или начинали испытывать финансовые трудности.

На первом этапе исследования были определены по 50 компаний в каждой номинации. На втором этапе эксперты по направлениям определили "расстановку сил". Первые десять фирм, получившие наивысшую оценку, приводятся в алфавитном порядке по каждой номинации.

БАНКИ

Внешторгбанк
Банк "Еврофинанс"
Инвестсбербанк
Промсвязьбанк
Промстройбанк Санкт-Петербурга
Раффайзенбанк Австрия
Россельхозбанк
Сбербанк РФ
Ситибанк Т/О
АКБ "Славянский банк"

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОМПАНИИ

Пивоваренная компания "Балтика"
Газпром
ЛУКойл
Микояновский мясокомбинат
"Объединенные машиностроительные заводы"
Северсталь
"СУАЛ-холдинг"
Тюменская нефтяная компания
Агропромышленный комплекс "Черкизовский"
ЮКОС

ТОРГОВЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВЫЕ КОМПАНИИ

Автомир
ТД "ГУМ"
М.Видео
ТД "Перекресток"
Сеть магазинов "Пятерочка"
Сеть супермаркетов "Рамстор"
Сеть магазинов
"Седьмой континент"
Сеть магазинов "Старик Хоттабыч"
НПО "Техника-Сервис"
ТД "ЦУМ"

ФИНАНСОВЫЕ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ВЕНЧУРНЫЕ КОМПАНИИ

"Брансвик Ю Би Эс Варбург"
Брокеркредитсервис (Новосибирск)
Финансовая корпорация "НИКойл"
Объединенная финансовая группа
Профит Хауз
"Ренессанс капитал"
ИК "Тройка Диалог"
"Финанс-Аналитик"
ЦентрИнвест Секьюритис
Энергокапитал (Санкт-Петербург)

СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ

Группа "Альфа-страхование"
Военно-страховая компания
СК "Интеррос-согласие"
СК "Лига"
СК "МАКС"
Национальная страховая группа
СК "Прогресс-Гарант"
Промышленно-страховая компания
СК "РЕСО-Гарантия"
СК "РОСНО"

ИНФОРМАЦИОННЫЕ, РЕКЛАМНЫЕ, КОНСАЛТИНГОВЫЕ КОМПАНИИ

Видео-интернешнл
PR-агентство "Имидж-контакт"
Агентство "Интерфакс"
Издательский дом "Коммерсант"
Агентство "РосБизнесКонсалтинг"
Журнал "ТВ Парк"
Издательский дом "Экономическая газета"
Журнал "Эксперт"
Газета "Экстра-М"
Аудиторско-консалтинговая группа "Юникон/МС"

Предыдущая статья

30 апреля 2002

Время обесценивает имидж руководителей

Александр Моисеенко, "Финансовая Россия"

Эксперты и участники рынка PR и консалтинговых услуг отмечают, что за последние несколько лет заметно снизились заказы по созданию имиджа представителям крупного бизнеса. Это связано с уменьшением роли первых лиц. Решающее значение приобрел сам бизнес клиента.

Следующая статья

01 июня 2002

Лондонская школа в Москве

"Советник", № 6 (78), июнь 2002