Зеркало прессы

04 июня 2002

Главный советник Березовского потерял свободу

Агентство политических новостей, www.apn.ru

Консалтинговая группа «Имидж-Контакт», считающаяся одним из лидеров рынка политических и PR-технологий в России, продана PR-агентству «Михайлов и партнеры». Об этом сообщил АПН источник, близкий к сделке.

Продавцом контрольного пакета акций «Имидж-Контакта» выступил основатель группы Алексей Ситников. 40-летний Ситников известен не только как видный политтехнолог, но и как один из крупнейших в России специалистов по нейролингвистическому программированию (НЛП), гипнозу и зомбированию. Методы НЛП «Имидж-Контакт» активно применял в политических и рекламных кампаниях: в частности, глава группы считал выдающимся слоган «Имярек – пидер рынка» с намеренной опечаткой («п» вместо «л»): лидеров на рынке многовато, а вот кто у нас пидер, потенциальный покупатель забыть не в состоянии. Увлечение же гипнозомбированием привело к тому, что малограмотные соседи Ситникова по арбатским переулкам столицы стали считать его сатанистом и даже обращались по этому поводу в милицию (безуспешно).

Один из основных активов «Имидж-Контакта» - опыт участия в региональных политических кампаниях. В частности, в 2001 году Алексей Ситников, по информации самой консалтинговой группы, привел к власти нынешнего губернатора Приморского края Сергея Дарькина. Впрочем, по другим данным, из $5 млн. избирательного бюджета Дарькина на команду Ситникова пришлось лишь $300 тысяч. Но официально информацию об исключительной роли «Имидж-Контакта» в приморских выборах власти края никогда не отрицали: видимо, гипноз с зомбированием подействовал и на Дарькина со товарищи. На протяжении ряда лет Алексей Ситников считался также главным уполномоченным политтехнологом олигарха Бориса Березовского. Так, в 2000 году «Имидж-Контакт» по заданию Березовского вел президентскую кампанию самарского губернатора Константина Титова; впоследствии Ситников распространял в кулуарах информацию о том, что олигарх задолжал ему без малого $5 млн. (сумму, превосходящую весь бюджет кампании Титова).

Покупатель – ЗАО «Михайлов и партнеры», возглавляемое 31-летним выпускником МГИМО Сергеем Михайловым – бурно развивающаяся PR-структура. В число ее клиентов входят, в частности, «Норильский никель» и некоторые дочерние структуры «Газпрома». По мнению наблюдателей, Сергея Михайлова заинтересовала, не в последнюю очередь, сеть региональных филиалов и отделений «Имидж-Контакта». Впрочем, по некоторым сведениям, эта сеть формально никогда не была подконтрольна Алексею Ситникову, и потому продать ее он не мог. К тому же между головным «Имидж-Контактом» и его младшими партнерами в субъектах РФ накопились финансово-организационные разногласия.

Уступив компанию и утратив в связи с этим присущую собственнику свободу действий, Алексей Ситников, тем не менее, не выходит из игры и не собирается отказываться от статуса лидера рынка политтехнологий. По данным источника АПН, в настоящее время Ситников – уже в новом качестве наемного работника «Михайлова и партнеров» - направляется в Красноярский край, где собирается поработать на кандидата в губернаторы Александра Хлопонина

Предыдущая статья

03 июня 2002

Один серый, другой белый

Алексей Грамматчиков , "Профиль"

Когда лет десять назад в российской действительности появилось новое слово из двух букв - PR, не многие понимали, что оно означает. Сегодня Public Relations (связи с общественностью) стали неотъемлемой составляющей российской деловой и политической жизни. Каковы последние тенденции развития PR в России и как они соотносятся с классической рекламной деятельностью?

Следующая статья

11 июня 2002

Большой скандал за большие деньги

Александр Карташов, "Владивосток"

Подведены предварительные итоги прошедших 9 июня повторных выборов депутатов законодательного собрания (ЗС) Приморского края по 23 округам: при средней явке 17,65 процентов избран 21 депутат, в двух округах избиратели в большинстве своем проголосовали против всех. Таким образом, законодательное собрание 3-го созыва сформировано, но какой ценой?