Справочная

Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»

I. Общие положения:

Специалистом по PR является профессионал, работающий в одной из областей PR, а также: 1.1. уважающий и соблюдающий свободу слова и печати, существующее законодательство.

1.2. соблюдающий интересы и потребности общества в получении достоверной и объективной информации.

1.3. признающий и уважающий правила и профессиональные стандарты деятельности СМИ, равно как и других сфер профессиональной деятельности;

1.4. соответствующий профессиональным стандартам, принятым Гильдией работников пресс- служб и служб «паблик рилейшнз», соблюдающий и применяющий их (в первую очередь настоящий Кодекс) на практике.

Гильдия работников пресс-служб и служб «паблик рилейшнз» России

Гильдия является независимой профессиональной корпорацией, объединяющей на основе индивидуального добровольного членства пресс-секретарей, работников пресс-служб и служб общественных связей, менеджеров «паблик рилейшнз», специалистов в области деловых, социальных, политических и культурных коммуникаций. Гильдия учреждена в мае 1994 г. во время проведения теоретической конференции «Пресс-секретарь – чиновник или журналист?». В октябре 1994 г. ее Устав зарегистрирован Министерством юстиции РФ. В 1995 г. Гильдия в качестве национальной организации принята в Международную Ассоциацию деловых коммуникаций (IABC) – крупнейшую международную организацию, объединяющую специалистов по «паблик рилейшнз».

II. Принципы профессионального взаимодействия со средствами массовой информации и обществом:

2.1. Работа в интересах общества.

2.2. Уважение чести и достоинства личности.

2.3. Партнерство со средствами массовой информации в соблюдении прав личности и интересов общества.

2.4. Неучастие специалиста PR в действиях, наносящих ущерб честности, независимости и объективности СМИ или же наносящих урон их репутации (за исключением случаев нарушения журналистами собственных профессионально-этических норм).

2.5. Невозможность требования специалистом PR платы за предоставление информации, обнародование которой входит в его служебные обязанности.

2.6. Недопустимость обнародования информации, наносящей ущерб национальной безопасности или же заведомо ставящей под угрозу военную миссию, жизнь и здоровье людей.

2.7. Недопустимость пропаганды насилия, расовой, национальной или социальной вражды, иных идей, наносящих ущерб состоянию мира и партнерства в обществе, а также личная причастность к организации массовых беспорядков, конфликтов или насильственных действий.

2.8. Невозможность использования (сознательно или по небрежности) заведомо ложной информации. Информация, достоверность которой не поддается проверке, должна использоваться максимально осторожно и с соответствующей оговоркой. При этом понятие ложной информации распространяется на фактическое содержание материала, но не касается его оценочной или аналитической части.

2.9. Необходимость опровержения (или предоставления более достоверной информации) при обнаружении опубликованной ложной информации.

III. Принципы взаимоотношений с клиентом, нанимателем, работодателем:

3.1. Информирование клиента (нанимателя) при заключении договора о существовании и требованиях настоящего Кодекса.

3.2. Неучастие даже по требованию клиента (нанимателя) в действиях, нарушающих действующее законодательство.

3.3. Если выполнение поставленного клиентом (нанимателем) задания связано с необходимостью нарушения настоящего Кодекса, требуется оповестить клиента об этом и действовать в соответствии с Кодексом, даже вопреки желанию клиента (нанимателя).

3.4. Недопустимость нарушения профессиональной тайны и разглашения конфиденциальной информации, полученной от клиента (нанимателя) или партнера без их разрешения или же вступившего в законную силу решения суда.

3.5. Незамедлительное информирование клиента (нанимателя) о своих интересах, вступивших в конфликт с его интересами.

3.6. При работе с несколькими клиентами необходимо избегать конфликта интересов этих клиентов, предупреждать заинтересованные стороны о возможности возникновения подобной ситуации и совместно с ними либо искать выход из создавшегося положения, либо прекратить работу с одной или несколькими сторонами, чьи интересы вошли в противоречие.

3.7. Недопустимость представления интересов конфликтующих сторон без их согласия.

IV. Поведение по отношению к профессии и профессиональной корпорации:

4.1. Постоянная забота о репутации профессии.

4.2. Разъяснение и популяризация Кодекса и принципов профессиональной деятельности.

4.3. Недопустимость нарушения (в том числе другими лицами) принятых профессиональной корпорацией правил, стандартов и Кодекса профессиональной деятельности, а также публичной критики данных документов после их официального принятия.

4.4. Сотрудничество со всеми лицами и организациями, чья деятельность способствует соблюдению и выполнению положений настоящего Кодекса.

4.5. Постоянное повышение своей квалификации и оказание помощи своим коллегам в их стремлении к повышению собственного профессионального уровня.

4.6. Всемерное содействие коллегам в их заботе о репутации профессии и соблюдении настоящего Кодекса.

4.7. Ненанесение вреда добросовестной профессиональной репутации своих коллег (при условии соблюдения ими норм настоящего Кодекса).

4.8. Защита и разъяснение общественной значимости профессии.