Справочная

Этический кодекс фандрайзера / Национальная гильдия фандрайзеров

Разработанный и принятый Национальной гильдией фандрайзеров свод этических принципов и стандартов профессиональной фандрайзинговой деятельности

Национальная гильдия фандрайзеров

Национальная гильдия фандрайзеров является независимой профессиональной корпорацией и объединяет на основе индивидуального добровольного членства специалистов по привлечению ресурсов, руководителей и сотрудников негосударственных, некоммерческих, общественных организаций России, занятых обеспечением функционирования и развития общественной и социальной сферы.

Свод ценностей и принципов, основополагающих для фандрайзинговой деятельности:

  1. Соблюдение общечеловеческих норм и ценностей.
  2. Соблюдение прав человека.
  3. Соблюдение презумпции невиновности.
  4. Право любого человека на благотворительность.
  5. Право представителя любой веры, конфессии откликнуться на призыв о поддержке, осуществлять благотворительную деятельность. Равенство всех конфессий перед фандрайзером.
  6. Соблюдение принципа осознанного и добровольного участия в благотворительности.
  7. Добровольность осуществления благотворительных пожертвований, за исключением действий чиновников по исполнению принятых решений в рамках административных структур.
  8. Соблюдение фандрайзером интересов клиента.
  9. Ориентация на принципы клиента.
  10. Учет общественного мнения.
  11. Сохранение собственного имиджа и имиджа клиента.
  12. Сохранение кредита доверия к фандрайзеру и к профессии.
  13. Сохранение собственной репутации и репутации клиента.
  14. Открытость информации.
  15. Социальная полезность.
  16. Деньги не цель, а средство решения проблемы и реализации миссии.
  17. Необходимость вознаграждения за труд.
  18. Прозрачность финансовых операций.
  19. Регламентация финансовых операций законодательством РФ.
  20. Дело важнее профессиональных амбиций.
  21. Недопустимость создания новых проблем при решении существующих.
  22. Работа на создание позитивных, а не негативных образов.
  23. Недопустимость желать другому того, чего не пожелаешь себе.
  24. Независимость партнеров и четкое определение условий взаимодействия с ними.
  25. Независимость того, кто привлекает и того, для кого привлекаются средства.
  26. Независимость донора от клиента.