Библиотека
Справочная
Этический кодекс фандрайзера / Национальная гильдия фандрайзеров
Разработанный и принятый Национальной гильдией фандрайзеров свод этических принципов и стандартов профессиональной фандрайзинговой деятельности
Национальная гильдия фандрайзеров
Национальная гильдия фандрайзеров является независимой профессиональной корпорацией и объединяет на основе индивидуального добровольного членства специалистов по привлечению ресурсов, руководителей и сотрудников негосударственных, некоммерческих, общественных организаций России, занятых обеспечением функционирования и развития общественной и социальной сферы.
Свод ценностей и принципов, основополагающих для фандрайзинговой деятельности:
- Соблюдение общечеловеческих норм и ценностей.
- Соблюдение прав человека.
- Соблюдение презумпции невиновности.
- Право любого человека на благотворительность.
- Право представителя любой веры, конфессии откликнуться на призыв о поддержке, осуществлять благотворительную деятельность. Равенство всех конфессий перед фандрайзером.
- Соблюдение принципа осознанного и добровольного участия в благотворительности.
- Добровольность осуществления благотворительных пожертвований, за исключением действий чиновников по исполнению принятых решений в рамках административных структур.
- Соблюдение фандрайзером интересов клиента.
- Ориентация на принципы клиента.
- Учет общественного мнения.
- Сохранение собственного имиджа и имиджа клиента.
- Сохранение кредита доверия к фандрайзеру и к профессии.
- Сохранение собственной репутации и репутации клиента.
- Открытость информации.
- Социальная полезность.
- Деньги не цель, а средство решения проблемы и реализации миссии.
- Необходимость вознаграждения за труд.
- Прозрачность финансовых операций.
- Регламентация финансовых операций законодательством РФ.
- Дело важнее профессиональных амбиций.
- Недопустимость создания новых проблем при решении существующих.
- Работа на создание позитивных, а не негативных образов.
- Недопустимость желать другому того, чего не пожелаешь себе.
- Независимость партнеров и четкое определение условий взаимодействия с ними.
- Независимость того, кто привлекает и того, для кого привлекаются средства.
- Независимость донора от клиента.
Следующая статья