Библиотека
Справочная
Кодекс профессиональной этики консультантов в сфере паблик рилейшнз
Определение паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз позволяют разработать и реализовать коммуникационную и информационную политику компании, ведомства, органа государственной власти или какого-либо другого образования как для физических, так и для юридических лиц, по отношению к их внутренним или внешним аудиториям и оппонентам. Причем эта политика может быть единовременной или продолжительной, она может быть реализована полностью или частично.
Паблик рилейшнз способствуют установлению и поддержанию с различными аудиториями отношений, необходимых для нормальной работы, экономического и социального развития организации, которая в дальнейшем будет называться «заказчик».
Паблик рилейшнз включают в себя рад специальных функций (институциональная, внутренняя, финансовая коммуникация и др.) и использует различные коммуникационные технологии (отношения с прессой, создание событий, журналистика на предприятии и др.). Ни одна из этих функций, выполняемая отдельно от других, не может создать целостности дисциплины паблик рилейшнз и не может рассматриваться как таковая.
Профессиональные и нравственные требования
1
Консультантами в сфере паблик рилейшнз считаются члены, признанные таковыми комитетом Синдиката консалтинговых компаний в сфере паблик рилейшнз.
2
В соответствии с профессиональной этикой, консультант в сфере паблик рилейшнз не может совмещать свою деятельность с работой профессионального журналиста, что указано в постановлении министра информации от 23 октября 1964 года.
3
Консультант в сфере паблик рилейшнз обязан ознакомить нанимателя с профессиональными правилами, которые следует неукоснительно соблюдать.
4
Консультант в сфере паблик рилейшнз должен подробно знать, с одной стороны, технологии, практические шаги и методологические аспекты в области своей компетенции (паблик рилейшнз), а, с другой, сферу, которую ему надлежит представлять (деятельность заказчика). Для этого в случае необходимости консультанту придется дополнять свое образование.
Кроме того, консультант должен точно знать законы и законодательные акты, которые действуют в данной стране. Он обязуется не предлагать заказчику какое-либо действие, которое может им противоречить.
В целом, при проведении своей деятельности он обязан уважать общественные интересы, сохранять при любых обстоятельствах предельную честность и относиться лояльно ко всем своим собеседникам.
Профессиональные обязанности
1
Консультант в сфере паблик рилейшнз обязан соблюдать принципы профессиональной тайны. В частности, он воздерживается от разглашения любой информации непубличного характера, которая оказалась в его распоряжении в результате прошлой или нынешней деятельности, так же как и от ее использования без получения соответствующего разрешения.
Положения закона от 23 декабря 1970 года, связанные с финансовой информацией и ее использованием для получения личной выгоды, применяются в равной степени и к консультантам в сфере паблик рилейшнз.
2
Консультант в сфере паблик рилейшнз обязан неукоснительно соблюдать кодексы профессионального поведения, принятые представительными профессиональными объединениями, в частности, Синдикатом ПР и ЕСОМАР*.
3
Консультант в сфере паблик рилейшнз должен информировать нанимателя обо всех организационных, договорных или финансовых отношениях между ним и другими компаниями или организациями (агентствами, поставщиками, средствами массовой информации…), в частности, о структуре своего капитала.
4
Консультант в сфере паблик рилейшнз должен немедленно информировать заказчика о любом значительном изменении, касающемся его капитала, организации, персонала…
Консультант в сфере паблик рилейшнз может распространять информацию, касающуюся любой формы деятельности заказчика. Это распространение происходит в рамках коммуникационной стратегии, в разработке которой он может принимать участие.
Он должен сообщать только точные данные и давать только лояльные и честные комментарии.
На сообщении специально указываются источник и дата.
Сообщения для прессы не могут быть объектом какой-либо коммерческой сделки или подразумевать прямую/косвенную финансовую компенсацию.
Когда нанимателю необходимо сохранить инициативу при опубликовании какого-либо сообщения, либо его точного соответствия оригиналу, консультант по паблик рилейшнз закупает печатные площади или эфир в соответствии с правилами средств массовой информации и рекламы.
Ответственность консультанта в сфере паблик рилейшнз
1
Консультант в сфере паблик рилейшнз несет ответственность за точность передаваемой им информации. Он должен убедиться в ее достоверности и принять необходимые меря для недопущения распространения ложной или вводящей в заблуждение информации.
Он не принимает участия ни в какой деятельности, которая под предлогом продвижения каких-либо законных интересов, скрытно преследует другие цели.
Он не может представлять противоречащие интересы, за исключением тех случаев, когда между сторонами существует договоренность. Для этого ему необходимо – прежде чем заключать новый договор с заказчиком-конкурентом – информировать об этом своего заказчика.
2
Консультант в сфере паблик рилейшнз обязуется принимать плату за свой труд, в какой бы то ни было форме, только от заказчика, который пользуется его услугами.
Профессиональная дисциплина
1
Синдикат консалтинговых компаний в сфере паблик рилейшнз является гарантом поддержания профессиональной дисциплины. Он уведомляет Союз рекламодателей о решениях, принятых в отношении кого-либо из его членов в соответствии с настоящим кодексом. Кроме того, в случае необходимости, он уведомляет об этом другие профессиональные объединения в области паблик рилейшнз, которых это касается.
2
В случае возникновения каких-либо спорных вопросов между консультантом по паблик рилейшнз и заказчиком создается специальная паритетная комиссия, в которую входят два члена Союза Рекламодателей и два члена Синдиката консалтинговых компаний. Эта комиссия изучает спорные вопросы до передачи дела в суд.
Предыдущая статья
Следующая статья
Кодекс профессиональной этики пресс-атташе
принят Генеральной Ассамблеей 16 марта 1976 года...