Справочная

Профессиональный кодекс объединения AFREP

27 октябрь 1984 года

Статья I Определение паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз заключаются в разработке, предложении, применении и контроле постоянной информационной и коммуникационной политики для установления, поддержания и развития, как внутри, так и вне какой-либо группы доверительных отношений со всеми аудиториями, которые обуславливают существование и развитие этой группы, (персонал, средства массовой информации, экономические, социальные, административные круги, депутаты, работники сферы образования…). Поскольку развитие целостного имиджа должно входить в число первоочередных задач любой группы, паблик рилейшнз представляют собой постоянную функцию менеджмента.

Функцию, которая выполняется:

  • либо кадровым работником, входящим по своему статусу в состав группы и подчиняющемуся напрямую Генеральной дирекции, это может быть один или несколько сотрудников компании;
  • либо внешним консультантом, входящим в состав специализированной фирмы, либо лицом, имеющим статус свободной профессии.

Внешний консультант может заменить кадрового работника.

Профессионал в сфере паблик рилейшнз использует настоящий документ для создания и развития соответствующих условий для эффективного выполнения своего предназначения. Он не может быть:

  • ни профессиональным журналистом;
  • ни ответственным:
    • за персонал и социальные отношения;
    • за маркетинг и торговлю;
    • за рекламу или стимулирование сбыта;
    • за политический маркетинг.

Поскольку специалист по паблик рилейшнз должен следить за целостностью глобального имиджа группы, он поддерживает постоянные отношения со всеми службами. Он участвует в качестве советника в разработке и отслеживании результатов проведения социальной, коммерческой и рекламной политики группы.

Основные права и обязанности службы паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз включают в себя ряд специальных функций: ответственного за внешние связи, пресс-атташе, ответственного за внутреннюю информацию, журналиста компании.
Ни одна из этих функций, выполняемая отдельно от других, не может создать целостность дисциплины паблик рилейшнз и не может рассматриваться как таковая.

Статья II Профессиональные требования

Важнейшие профессиональные требования

Чтобы быть признанным региональной ассоциацией членом Объединения – AFREP в качестве специалиста по паблик рилейшнз, необходимо:

  • с одной стороны, приобрести необходимые знания и навыки путем обучения, работы, либо специального опыта;
  • с другой стороны, постоянно посвящать основное время профессиональной деятельности паблик рилейшнз.

Паблик рилейшнз участвуют в определении, применении и отслеживании результатов проведения генеральной политики группы.

Следовательно, они находятся в подчинении Генеральной дирекции, в задачи которой входит предоставлять специалисту по паблик рилейшнз все материальные и моральные средства, необходимые для теоретической разработки, применения и контроля программ, предусмотренных в рамках политики, за которую он отвечает.

Статья III Роль специалиста по паблик рилейшнз

В обязанности специалиста по паблик рилейшнз входит:

  • знание общественности, которая формирует внутреннюю и внешнюю человеческую среду группы;
  • получение знания ожиданий этой общественности путем использования необходимых анкет, опросов общественного мнения и изучений;
  • проведение соответствующих исследовательских работ;
  • разработка и предложение на рассмотрение Дирекции информационной и коммуникационной политики с соответствующими аудиториями;
  • определение программ по достижению намеченных целей;
  • практическое применение и управление приспособленными техническими средствами коммуникации;
  • оптимальное использование компьютерных средств группы;
  • начало и поддержание диалога как в самой группе, так и вне ее;
  • контроль результатов проведенных действий;
  • информирование об этом руководства и предложение соответствующих корректировок.

Предыдущая статья

Кодекс профессиональной этики пресс-атташе

принят Генеральной Ассамблеей 16 марта 1976 года...

Следующая статья

Международный Этический Кодекс Паблик Рилейшнз / Афинский кодекс

Афинский Кодекс был принят Международной Ассоциацией Паблик Рилейшнз (IPRA)* в Афинах 12 мая 1965 года, изменен в Тегеране 17 апреля 1968 г.