Библиотека
Справочная
Профессиональный кодекс объединения AFREP
27 октябрь 1984 года
Статья I Определение паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз заключаются в разработке, предложении, применении и контроле постоянной информационной и коммуникационной политики для установления, поддержания и развития, как внутри, так и вне какой-либо группы доверительных отношений со всеми аудиториями, которые обуславливают существование и развитие этой группы, (персонал, средства массовой информации, экономические, социальные, административные круги, депутаты, работники сферы образования…). Поскольку развитие целостного имиджа должно входить в число первоочередных задач любой группы, паблик рилейшнз представляют собой постоянную функцию менеджмента.
Функцию, которая выполняется:
- либо кадровым работником, входящим по своему статусу в состав группы и подчиняющемуся напрямую Генеральной дирекции, это может быть один или несколько сотрудников компании;
- либо внешним консультантом, входящим в состав специализированной фирмы, либо лицом, имеющим статус свободной профессии.
Внешний консультант может заменить кадрового работника.
Профессионал в сфере паблик рилейшнз использует настоящий документ для создания и развития соответствующих условий для эффективного выполнения своего предназначения. Он не может быть:
- ни профессиональным журналистом;
- ни ответственным:
- за персонал и социальные отношения;
- за маркетинг и торговлю;
- за рекламу или стимулирование сбыта;
- за политический маркетинг.
Поскольку специалист по паблик рилейшнз должен следить за целостностью глобального имиджа группы, он поддерживает постоянные отношения со всеми службами. Он участвует в качестве советника в разработке и отслеживании результатов проведения социальной, коммерческой и рекламной политики группы.
Основные права и обязанности службы паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз включают в себя ряд специальных функций: ответственного за внешние связи, пресс-атташе, ответственного за внутреннюю информацию, журналиста компании.
Ни одна из этих функций, выполняемая отдельно от других, не может создать целостность дисциплины паблик рилейшнз и не может рассматриваться как таковая.
Статья II Профессиональные требования
Важнейшие профессиональные требования
Чтобы быть признанным региональной ассоциацией членом Объединения – AFREP в качестве специалиста по паблик рилейшнз, необходимо:
- с одной стороны, приобрести необходимые знания и навыки путем обучения, работы, либо специального опыта;
- с другой стороны, постоянно посвящать основное время профессиональной деятельности паблик рилейшнз.
Паблик рилейшнз участвуют в определении, применении и отслеживании результатов проведения генеральной политики группы.
Следовательно, они находятся в подчинении Генеральной дирекции, в задачи которой входит предоставлять специалисту по паблик рилейшнз все материальные и моральные средства, необходимые для теоретической разработки, применения и контроля программ, предусмотренных в рамках политики, за которую он отвечает.
Статья III Роль специалиста по паблик рилейшнз
В обязанности специалиста по паблик рилейшнз входит:
- знание общественности, которая формирует внутреннюю и внешнюю человеческую среду группы;
- получение знания ожиданий этой общественности путем использования необходимых анкет, опросов общественного мнения и изучений;
- проведение соответствующих исследовательских работ;
- разработка и предложение на рассмотрение Дирекции информационной и коммуникационной политики с соответствующими аудиториями;
- определение программ по достижению намеченных целей;
- практическое применение и управление приспособленными техническими средствами коммуникации;
- оптимальное использование компьютерных средств группы;
- начало и поддержание диалога как в самой группе, так и вне ее;
- контроль результатов проведенных действий;
- информирование об этом руководства и предложение соответствующих корректировок.
Предыдущая статья
Кодекс профессиональной этики пресс-атташе
принят Генеральной Ассамблеей 16 марта 1976 года...
Следующая статья
Международный Этический Кодекс Паблик Рилейшнз / Афинский кодекс
Афинский Кодекс был принят Международной Ассоциацией Паблик Рилейшнз (IPRA)* в Афинах 12 мая 1965 года, изменен в Тегеране 17 апреля 1968 г.