Задать вопрос гостю

Гости

Ганин Владимир Александрович

Издатель журнала "Советник" 
Тема интервью: "СМИ в современном контексте: взгляд профессионального издателя"
Дата интервью: 01.11.2002 - 01.12.2002

«Учился, потом работал.
Теперь издаю журнал «Советник».
Об этом и обо всем остальном меня можно спросить»

От редакции:

Наш Гость лаконичен. Поэтому мы взяли на себя смелость добавить еще кое-что (с его любезного разрешения). Итак, некоторые факты из его биографии:

«Cтарший сержант запаса, учился в ветеринарной академии, поступал в художественное училище, но получил двойку по русскому языку. Работал на машиностроительном заводе. Редактировал Ким Ир Сена, Эгона Кранца, Яноша Кадора, Вацлава Гавела, Станислова Раковского, предварительно окончив факультет журналистики МГУ. Под фамилией Ханин посылал творцов и был убит злодеями в романе Пелевина «Generation П»…».

У вас все-таки остались вопросы? Спрашивайте – он обещал ответить на все!

Владимир Александрович, что вы думаете об изданиях по PR - ваших конкурентах "ПР-Диалог", "Сообщение"?
Почему, на ваш взгляд, на нашем профессиональном рынке не появляются сколько-нибудь популярные массовые издания? Насколько я знаю, "Советник", а особенно его сайт - уже много лет является №1 по числу читателей. В чем дело, ведь рынок ПР мощно развивается?

Автор:Илья Алексеевич

Высокое и почетное (нечетное тоже) звание конкурента нужно, прежде всего, заслужить, а на худой конец - выклянчить или купить. Ничего этого сделано не было. Пусть попробуют - может быть, и получится. Вот тогда и думать будем. Прошу "не путать свою шерсть с государственной" - это ваш профессиональный рынок. Так вот, если ваш рынок популярный и массовый, то таковы и издания. Если он не массовый и не популярный, то - читайте выше. Тем не менее, и на таком рынке можно быть, как Вы справедливо отметили, номером один. Рынок, конечно, мощно развивается. И дело тут, прежде всего, в шляпе. Вернее, в том, что под ней. А шляп на всех не хватает. Я за своей долго в очереди стоял.

Есть мнение, что для ПР в нашей стране вообще нет условий. В частности, об этом в своих выступлениях заявляет главный редактор вашего журнала Борис Еремин. Что вы об этом думаете?

Автор:Екатерина Александровна

А пусть Еремин и думает.
А что касается меня, то неужели Вы полагаете, что я стал бы заниматься тем, для чего нет условий?
Хотя... Большую часть жизни я именно этим и занимался.

Сколько по Вашим оценкам "заработают" СМИ в ходе этой избирательной кампании? Примет ли журнал "Советник" участие в избирательной кампании напрямую, т.е. печатая агитационные материалы?

Автор:Алена Сергеева

А чего это Вы слово "заработают" в кавычки поставили, а? Ведь правда, мы-то с Вами знаем, что имеем в виду и в кавычках, мы-то, как говорит Александр Чумиков, профессионалы - мы понимаем. Так вот, если в России все в кавычках, то с какого перепугу я буду "расковычивать" свои оценки?
А так, по-простому, скажу несколько знаменатльных фраз: 1. В большой семье клювом не щелкают. 2. Кто первый встал, того - и тапочки.
"Советник" тоже примет, но, опять же, в кавычках, т.е. не печатая агитационные материалы.

Господин Ганин, если в нашей стране, как я поняла из вашего предыдущего ответа, нет PR сообщества, а, следовательно, нет и никакого пиара, то извините, про что и для кого издаваемый вами журнал?

Автор:Маша

Маша, если Вы так поняли, то журнал про это и для Вас.

Как Вы оцениваете ситауцию вокруг ЮКОСа? Как вы думаете, каким образом повлияет она на имидж страны и на будущее PR-сообщества в нашей стране?

Автор:Олег

А разве вокруг ЮКОСА ситуация? Похоже, вокруг него ситуевина. А ситуевина, она и в Африке -ситуевина. А теперь - простое вычисление в уме: что Вы думаете об имидже Африки и будущем PR-сообщества этого континента? Про имидж думаем то, что и всегда думали, т.е. не влияет. А будущее у PR-сообщества появится тогда, когда появится само сообщество. Не подумайте чего - это я про Африку.

Слышал, что одно из Ваших увлечений - лошади. Можно ли Вас назвать коннозаводчиком, занимаетесь ли Вы выведением новых пород, сколько у Вас коней?

Автор:Сергей Бачинский

Специально спешился, чтобы ответить. Но пока скакал, забыл, что хотел сказать.

Наверно, трудно издавать журнал для профессионалов. Ведь он должен быть познавателен и интересен, освещать какие-то находки, новые технологии. А это - интеллектуальный капитал, которым не каждый захочет делиться. Как вы решаете эту проблему?

Автор:Ольга

Степень трудности обратно (прошу не путать с прямо) пропорциональна степени профессионализма. Ну, ничего - будет и на нашей улице праздник.
Про новые находки и технологии, а также интеллектуальный капитал, которыми не каждый хочет делиться - это действительно проблема. Ежели у человека чего нет, то как же он этим будет делиться. А ежели есть, и много - почему нет?