Зеркало прессы

01 июня 2000

Цена второго рейтинга. Аванс

"Советник", июнь 2000

Наших постоянных читателей, наверно, не удивит такой заголовок. Чуть больше года назад "Советник" совместно с независимым исследовательским центром "РОМИР" провел первый в российской истории методологически обоснованный рейтинг отечественных PR-структур. О бурных дискуссиях, последовавших за обнародованием результатов исследования, мы рассказали в публикации "Цена первого рейтинга российских PR-агентств" (см. "Советник" № 5/99).
Поставив целью продолжить составление рейтингов и в этом году, организаторы еще в процессе подготовки к работе по просьбе Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) ознакомили с методикой исследования членов этой организации. Встреча состоялась 7 июня в бизнес-центре московской гостиницы "Украина".

Открыл встречу президент КГ "ИМИДЖ-Контакт", заместитель председателя АКОС, Россия Алексей Ситников. Приведем основные фрагменты его выступления: "У меня сразу же возникает вопрос о том, зачем нас пытаются посчитать. Я не смотрю и не читаю рейтинги. И ничего про них знать не хочу, потому что мне это не интересно... И вообще - насколько оправданно считать, что какой-нибудь рейтинг полезен? Относительно вреда - я сразу могу просчитать, какой он может быть. Вспомните, с каким трудом мы с вами выстраивали взаимоотношения друг с другом... Мы с большим трудом, наступая иногда на собственное самолюбие... пришли к ситуации, когда отношения стали ровными. Мы делали их добрыми, искренними, теплыми. И я очень этим дорожу...

Мы создаем клубы, чтобы там общаться, мы организуем различные мероприятия. Но не для того, чтобы показать, какие мы крутые, а чтобы иметь еще одну возможность увидеться друг с другом, пообщаться.

Таким образом, мы добились некоего состояния, которое для нас приятно, которое позволяет избежать жестокой конкуренции... Это настолько тонкая материя, что ее может разрушить любое необдуманное действие.

Мы с таким трудом создавали рынок, ту комфортную среду, тот стиль общения и отношений, которые между нами сейчас существуют. Мы очень всем этим дорожим, чтобы ради каких-то непонятных нам целей рисковать всем этим... "Советник" - профессиональное издание, которое создано для того, чтобы развивать этот рынок. И я вам от имени хотя бы части здесь присутствующих заявляю, что своими действиями вы этот рынок можете разрушить..."

Затем свою позицию высказали представители редакции: "Когда мы объявляли о том, что намерены составить второй рейтинг, то обнаружили активный интерес к этому со стороны многих агентств. И, что, на наш взгляд, самое показательное - со стороны региональных агентств.

На сегодняшний день оценочный лист во многом составлен из агентств, которые сами изъявили желание быть в него включенными. При этом их руководители справедливо полагают, что методика составления рейтинга принципиального значения не имеет, поскольку она будет применена ко всем агентствам, то есть все оказываются в равных условиях.

Если вы говорите, что создавали этот рынок, то вы, наверное, имеете в виду Садовое кольцо. Мы же говорим о российском рейтинге и подразумеваем всю Россию.

Создатели этого рынка не имеют монополии на контроль за ним. Мы констатируем это при всем своем уважении к этим пионерам. Но они сегодня не имеют представления о том, как строится рынок в регионах, с какими проблемами сталкивается там отрасль.

Вы можете сколько угодно высказывать свои сомнения, за которыми можно увидеть стремление сохранить существующее положение вещей, где позиции некоторых агентств являются лидирующими во многом на декларативной основе. Мы же не можем позволить себе прислушиваться лишь к мнению московских PR-операторов, тем более лишь части их".

Предыдущая статья

29 мая 2000

Дверь для выхода из себя, или кто и почему нападает на все, что связано со словом "психо"

Г. Мурсалиева, "Новая газета"

- А кто верит мифам?

- Мы сейчас показали вам, как рождаются мифы в нашем обществе, — сказал на десятилетнем юбилее своей известной фирмы «Имидж-контакт» доктор наук, специалист по психическому воздействию на население Алексей Ситников.

Следующая статья

28 июля 2000

Лед тронулся, господа прикамские избиратели

"Губернские вести", Пермь

По информации из осведомленных источников в областной администрации, формирующийся предвыборный штаб губернатора Геннадия Игумнова уже пришел к договоренностям о сотрудничестве с известной московской пиар-фирмой "Имидж-контакт".