Зеркало прессы

24 марта 2000

Случайные связи

О. Кочетова, "Новая Сибирь"

Чужие

Одна из наиболее мощных столичных имиджмейкерских структур "Имидж контакт" командировала биться за Городецкого бригаду своих региональных "шабашников" (аж с самых южно-русских просторов) во главе с Николаем Петропавловским по прозвищу Соломон. В прошлую президентскую кампанию "Имидж контакт" работал по части Ельцина, однако, как утверждают н-ские политаналитики, "с 1996 года он как-то потерялся и сейчас плохо знаком с н-ской обстановкой. Во всяком случае, те специалисты, которые сюда приехали".

Духовным руководителем сибирского филиала "Имидж контакта" некоторые источники называют гендиректора Ассоциации сибирских и дальневосточных городов Игоря Даровина - "он хороший и сильный имиджмейкер, в свое время проведший ростовского губернатора, в Якутии и в Коми работал". Однако на пресс-конференции 14 марта Игорь Яковлевич напрочь отрицал любую степень своего участия в предвыборной кампании Владимира Городецкого. Он признал только, что результаты опросов жителей Новосибирска, которые последние два месяца весьма активно проводит социологическая лаборатория АСДГ, передаются в штаб Владимира Филипповича. Впрочем, по словам Даровина, результаты исследований получает и кандидат Вадим Дронь, некогда работавший в той самой лаборатории, и еще один кандидат...

Остается только поразиться, как специалистам АСДГ удается сохранять такую степень независимости от мэрии Новосибирска. Известно, что бюджет ассоциации складывается из взносов муниципалитетов сибирских и дальневосточных городов. И по слухам, экс-мэр Виктор Толоконский, не в пример прочим коллегам, был в числе наиболее аккуратных плательщиков.

Клиенты

Вот чьи раны нужно считать, так это непосредственных потребителей имиджмейкерской мысли - политиков. И если рядовой потребитель, обнаружив всученную ему бракованную банку сгущенки, может и в суд подать на производителя оной, то клиентам имиджмейкеров, купившимся на сладкую политтехнологическую конфетку, после "прокола" остается ее только выплюнуть. Безо всякой компенсации морального ущерба. Не говоря уж о материальном.

Что они и делают. Экс-губернатор и экс-кандидат в губернаторы Иван Индинок на вопрос "Новой Сибири" о местных политтехнологах только горько вздохнул: "Эх, технологи... Сказал бы я вам о них, назвал бы..."

Есть еще один выход - вовремя откреститься от тех, кто на тебя работает. Так, к примеру, как сделал это на днях Георгий Глебов. В телефонном интервью "Новой Сибири" он заявил: "Специалисты "Сибирь-Форума" - это не специалисты моего штаба. Никто никогда не видел никакого договора между "Сибирь-Форумом" и мной". В этом случае неизменное присутствие Виктора Козодоя на всех пресс-конференциях и прочих жизненно важных для кандидата мероприятиях можно объяснить лишь неистощимым любопытством "форумцев".

Вот такая кампания "чернорабочих" политического олимпа в поте лица трудится сегодня в Н-ске - "политтехнологических" шрамов с той и с другой стороны хватает. Причем чаще всего тщательнейшим образом косметически зарубцованных и превращенных в подобающие украшения для настоящих мужчин.

Предыдущая статья

17 марта 2000

Политическое "мясо" не пахнет, даже если им фаршируют чужие головы

Т. Нагорная, "Владивосток-еще"

В начале февраля в Подмосковье прошел первый международный молодежный политический форум Terra Politicae. "Серые кардиналы" большой политики - пиарщики собрали молодых людей, чтобы подготовить их для будущих сражений на российском политическом поле. На форум пригласили победителей конкурса эссе на тему "Молодежь и выборы".

Следующая статья

26 марта 2000

Эксперты - Виктор Гафт

Д. Петров , www.smi.ru