Зеркало прессы

14 января 2001

Сколько стоит PR-агентство

Ю. Зайцева, www.rupr.ru

Методика оценки агентств по связям с общественностью достаточно спорна в силу большой составляющей интеллектуальной собственности. Остальные критерии складывается из объема текущих контрактов, опыта и репутации. Несомненно, имидж победителя значительно повышает "вес" компании. "Известия" - Медиа" на основе опубликованного в прошлом номере рейтинга представляет экспертную оценку пяти ведущих агентств рынка.

"Имидж-Контакт": 2,7 млн. за одномандатников

По словам учредителя и президента PR-агентства "Имидж-Контакт" Алексея Ситникова, его компания самая крупная консалтинговая структура страны. За 10 лет проведено более 200 избирательных кампаний. На "Имидж-Контакт" работает в общей сложности 500 человек, 70 их которых - в штатные сотрудники. У агентства - 22 филиала в регионах и крупнейшая в России экспертная сеть. Она охватывает 198 избирательных округов с общим количеством респондентов - 4000. В числе экспертов агентства политологи, экономисты, государственные служащие. Таким образом, детище Алексея Ситникова стало в прошлом году крупнейшей PR-сетью в России.

Для расширения клиентской базы за счет конкурентов "Имидж-Контакт" стал одним из учредителей консорциума "Треугольник".

Основная специализация "Имидж-Контакта" - организационный консалтинг и тренинг. Как утверждает Ситников, его компания формировала российский информационный рынок и те ниши, которые сейчас занимает. Преобладающую роль в данном случае сыграла личность самого Ситникова, по мнению экспертов, талантливого практика. Наибольших лавров "Имидж-Контакт", безусловно, снискал в области полит-PR. С партиями агентство, как правило, не работает. Основные клиенты - одномандатники в регионах. Что еще раз подчеркивает региональную специфику агентства.

"Имидж-Контакт", пожалуй, одно из самых закрытых для СМИ агентств. Однако ряд его клиентов все же известны - Министерство путей сообщения РФ, департамент пассажирских сообщений МПС РФ, Российский фонд федерального имущества, "ТрансТелеКом", ООО "Хрустальный завод", ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес". В прошлом году "Имидж-Контакт" выиграл тендер на PR-обслуживание Всемирного банка. Половине своих заказчиков агентство предоставляет полный спектр услуг. Общее же количество клиентов исчисляется десятками. Причем соотношение российских и иностранных - приблизительно 5:1.

"Имидж-Контакт" ведет активную работу и на внешних рынках. В основном, это - управление кризисными ситуациями и ведение избирательных кампаний в странах ближнего зарубежья (Украина, Грузия, Казахстан), Восточной Европы и Америки.

Рыночная стоимость "Имидж-Контакта", по оценке экспертов, достигает 2,7 млн. долларов.

Предыдущая статья

11 октября 2000

Чикуров встал На сторону Волкова

"День", Ижевск

Противозаконное участие главного федерального инспектора Сергея Чикурова в выборной кампании "штаба Волкова" уже ни у кого не вызывает никаких сомнений.

Следующая статья

10 апреля 2001

Кандидатов поддерживали словом и делом

В. Протасов , "Независимая газета"

Очередной тур губернских выборов был отмечен беспрецедентными скандалами Избирательную кампанию в Тульской области без преувеличения можно назвать одной из самых напряженных по накалу борьбы в России.