Зеркало прессы

01 февраля 2002

И снова Terra Politicae

Виктория Бубнова , Советник, № 02 (74), февраль 2002

В феврале этого года избран новый президент. Таков итог Четвертого международного молодежного политического форума Terra Politicae. На сей раз организаторы проекта КГ “ИМИДЖ-Контакт” и Государственный университет – Высшая школа экономики вместе с его участниками обосновались на неделю, со 2 по 9 февраля, в Учебно-методическом центре “Голицино”.

В подмосковный комплекс прибыли около ста студентов различных вузов из 30 городов России и два иностранных гостя из Эстонии. Эссе всех этих ребят на тему “Мой вопрос президенту” отборочная комиссия посчитала наиболее удачными из 386 работ, поступивших на конкурс.

По традиции главным событием первого дня форума стало его торжественное открытие. Своим присутствием данное мероприятие почтили: заместитель председателя Государственной Думы РФ Владимир Жириновский, генеральный директор агентства “Р.И.М.” Игорь Писарский, представители СМИ.

На следующий день началась непосредственно работа в рамках форума. Его теоретическую часть составили лекции известных политиков, мастер-классы экспертов “ИМИДЖ-Контакта”, круглые столы политтехнологов и PR-специалистов. Поделиться знаниями со студентами приезжали: Ирина Хакамада, Сергей Кургинян, Владимир Рыжков, Борис Немцов, Виктор Шендерович, Николай Сванидзе. Однако, как показали опросы населения Terra Politicae, наибольший восторг и интерес вызывали мастер-классы экспертов. По словам студентов, они отличались большей целесообразностью и полезностью, нежели общие, неконкретные лекции публичных политиков.

На своих занятиях сотрудники консультационной группы применяли нетрадиционные формы обучения. Например, при выявлении навыков работы в команде всем специально сформированным на время участия в форуме партиям предложили организовать собственные оркестры и сыграть на экзотических барабанах и других музыкальных инструментах. Плюс ко всему профессионалы были открыты для непосредственного и практически неограниченного общения с участниками форума. Мастера политических технологий консультировали ребят по любому вопросу, да и просто не чурались дружеских бесед с ними.

Параллельно с теорией шла деловая игра “Выборы президента страны”. Организаторы постарались создать условия, максимально приближенные к действительности. Ввели местную валюту – террики – для оплаты всевозможных товаров и услуг, досконально воссоздали законодательные процедуры регистрации партий, действующие на территории России.

Студентам предложили шесть идеологических платформ для образования партий. В результате многочисленных слияний и расколов на финишную прямую вышли пять общественно-политических объединений с размытыми идеологиями. Несмотря на отсутствие полноценного электората (людей, не участвующих в предвыборной гонке), а, следовательно, и нецелесообразности проведения агитационной кампании, все партии старались максимально использовать имеющиеся в их распоряжении каналы для донесения до населения информации о себе.

Размещали клипы на местном телевидении, печатали рекламные статьи в негосударственной газете “СЛОН”, образованной игроками, не нашедшими себя в “политике”, клеили плакаты как в специально отведенных, так и в нетрадиционных местах.

Из наиболее примечательных PR-акций, устроенных за время избирательной кампании, надо отметить лепку снежной бабы, объявление о “свадьбе” между членами одной партии, проведение конкурса с участием экспертов. Как и в реальности, здесь тоже нашлось место “черному” пиару. Для привлечения внимания к проведенному конкурсу и для привязки своей партии к известному имени члены одной организации подали жалобу на самих себя, требуя опротестовать решение о победителе, принятое своими же коллегами-однопартийцами.

Все объединения отличились высокой степенью самоорганизованности. Члены каждой партии разбились по видам деятельности, образовав автономные, но сотрудничающие между собой специализированные отделы: по исследованию общественного мнения, по работе с оргкомитетом, спичрайтеры, бухгалтерия, PR- и пресс-службы.

В итоге напряженной предвыборной борьбы президентом стал кандидат от блока “Альянс” с игровым именем Август, в миру - Павел Демидов. С небольшим преимуществом в 6 голосов ему удалось опередить своего конкурента из “Великой России”.

По завершении недельной игры все ребята получили сертификаты об участии в форуме, а некоторые, особо отличившиеся, увезли домой учебно-методическую литературу и другие ценные подарки.

Виктор Гафт, генеральный директор КГ “ИМИДЖ-Контакт” согласился ответить на несколько вопросов корреспондента “Советника”:

- По какому принципу Вы отбираете политиков для встречи со студентами?

- Лекторы избираются исходя из двух критериев: профессионализм и их связь с политикой. Мы стараемся представить максимальное количество разных точек зрения, иногда противоречащих друг другу, весь спектр политических партий. Отбор происходит не на основе их привлекательности, а индивидуальности.

- В чем Вы видите недостатки игры?

- Даже если такие недостатки и есть, а это так, то они оказывают не столько негативное, сколько позитивное влияние. Они помогают активизировать деятельность игроков. Попадая в ущербную псевдореальность после прослушивания приглаженной лекции, ребята ощущают стремление работать, включать свое воображение. Это способствует лучшему закреплению полученного материала. Даже раздражающая бумажная волокита, которая сопровождает процесс регистрации партий, нужна, она настраивает будущих специалистов на то, что выборы – это не КВН и не только приятное состояние создания идей, но и скучная рутина.

- Как Вам удается таким образом организовать студентов, чтобы форум не перерос из командной игры в командную пьянку-тусовку?

- Студенты привыкли к административным рычагам воздействия, и они поэтому относительно управляемы. Опыт работы с различными группами людей позволяет нашим психологам так организовать процесс, чтобы участники форума занимались именно тем, зачем мы их здесь собрали. Во многом это удается благодаря опыту.

Предыдущая статья

11 октября 2001

Профессиональный уровень региональных специалистов по PR необходимо повышать

www.smi.ru

Создание региональной сети «паблик релейшнз» (PR) является закономерным этапом в развитие PR-бизнеса, -- считает генеральный директор компании «Имидж--Контакт» Виктор Гафт.

Следующая статья

01 февраля 2002

В президенты я б пошел...

Лариса Ухо, "Век"

В начале февраля в Подмосковье пройдет "избирательная кампания по выборам президента страны". Все "претенденты" будут умны и молоды.