Зеркало прессы

06 февраля 1997

Из чего имиджмейкер конфетку делает

С. Черных, "Комсомольская правда"

1 февраля в Москве в Торгово-промышленной палате состоялось заседание "круглого стола" по теме: "Развитие консультационного бизнеса в ходе выборной кампании 1995-96 гг.: опыт, тенденции. перспективы".

Представители фирм, занимающихся изготовлением имиджа отечественных политиков, пытались договориться об общих этических нормах этого вида бизнеса. Конкретных решений принято не было. Собравшиеся лишь декларировали намерения при работе с клиентами не иметь какой-либо политической ориентации (по крайней мере в рабочее время), придерживаться принципа "благо общества превыше всего", намеренно не обманывать народ и не связываться с "ультра" во всех их проявлениях. Словом, был заложен фундамент норм поведения, которые невозможно выработать никакими законами.

Компании, занимающиеся политическими консультациями, в этом году соберут богатый урожай: 1996-й - год выборов. Тем не менее они предпочитают себя не рекламировать. По словам одного из выступавших, высшая форма признания наступает в тот момент, когда новоиспеченный депутат заявляет: "Сам-то я чайник, но эти парни из кой-чего конфетку сделали". Интерес вызывают "Миссия Л", "Николло М", "ИМИДЖ-контакт" и некоторые другие.

Анализируя итоги прошедших выборов в Госдуму, собравшиеся признали их неутешительными. Но вся вина была свалена на претендентов, которые, по мнению собравшихся, совсем не слушают умных советов, их реклама не вызывает никаких чувств, кроме отвращения, и вообще клиенты не дают имиджмейкеру всей необходимой информации. К примеру, по словам ораторов, Демократический выбор России в кампании 1995 года повторил все ошибки от 1993-го. Рекламные щиты "ЯБЛока" в смысле текста и цветового решения - ниже всякой критики. Если Ельцин не сменит консультантов, то летом его победа будет расцениваться как ненаучная фантастика.

К тому же было заявлено, что подавляющее большинство людей, работавших над имиджем партий осенью-зимой прошлого года, составляли или откровенные шарлатаны, или узкие специалисты-рекламщики, либо члены партии, которые просто не могли быть объективными.

Предыдущая статья

18 января 1997

Психология победы

М. Шандаров, "Новосибирск"

В наше время заниматься наукой стало как-то немодно: считается, что это занятие уже давно не приносит денег и благополучия. Когда-то звание члена-корреспондента или академика означало почет и уважение окружающих, не говоря уже о материальных благах.

Следующая статья

07 февраля 1997

Как делают героев экрана

А. Пин, "Век"

Алексей Ситников - 34-летний доктор психологических наук, профессор, президент фирмы "Имидж-контакт", которая весьма активно участвовала в избирательной кампании Ельцина, в частности, работала с его семьей.