Зеркало прессы

01 сентября 1997

ИМИДЖ-Контакт

Записала Ольга Абухова, "Советник", октябрь 1997

Фирма основана в 1989 году. Приобрела известность благодаря работе по адаптации к российским социокультурным условиям созданных в разное время и в разных странах методов психологического воздействия на общественное и индивидуальное сознание. Специалистам фирмы удалось разработать и многократно использовать на практике уникальный комплекс технологий психологического воздействия для самых различных областей: рекламы, public relations, политики, делового администрирования, педагогики, психотерапии. Тренеры фирмы провели более 70 семинаров-тренингов в странах СНГ и за рубежом, на которых прошли подготовку несколько тысяч руководителей и специалистов.

Впоследствии деятельность "ИМИДЖ-Контакта" значительно диверсифицировалась, появился комплекс консалтинговых, тренинговых, организационных и информационных услуг.

В настоящее время фирма работает по следующим направлениям:

  • рекламные и PR-кампании;
  • избирательные кампании и public relations в политической сфере;
  • социально-психологические исследования;
  • управленческое консультирование и консультирование по оргразвитию;
  • психотехнологические семинары-тренинги.

Кроме Москвы представительства фирмы работают в Алма-Ате, Владивостоке, Гамбурге,

Ижевске, Иркутске, Кемерово, Кургане, Лейпциге, Новосибирске, Перми, Ростове-на- Дону, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Сыктывкаре, Таганроге, Таллинне, Туле, Уфе, Хьюстоне, Челябинске, Ярославле.

Алексей СИТНИКОВ, президент фирмы, доктор психологических наук, член-корр. МААН, профессор МГУ, ГАУ:

Все направления деятельности и технологии фирмы ориентированы на ЛИЧНОСТЬ - в бизнесе или политике, педагогике или медицине. Наш клиент, как правило, человек с ярко выраженной личностной харизмой, высокой энергетикой, профессионально и организационно подготовленный, наша задача - помочь ему оптимальным способом добиться реализации поставленной цели. Ведь это очень трудно - делать дело и одновременно анализировать эффективность используемых приемов и методов, отслеживать и корректировать реакцию общественного мнения на свою работу, адекватно оценивать свое окружение, анализировать вопросы стратегии и тактики, безопасности и рекламы, формирования структуры и мифологии команды, обеспечивать политические гарантии сохранения и развития своего дела. Первое, что мы делаем совместно с нашим клиентом, - помогаем проанализировать его долгосрочные ЦЕЛИ (не надо думать, что это очень просто - высококвалифицированная группа специалистов зачастую использует весь арсенал современных психологических и аналитических средств, чтобы помочь клиенту разобраться, что, собственно, ему нужно). Под эти цели мы совместно с клиентом и его командой разрабатываем несколько альтернативных СТРАТЕГИЙ их достижения, затем разбиваем на задачи и совместно одну за другой решаем их.

Как правило, для большинства фигур из бизнеса и политики важно прочно занять какой-то сегмент рынка или политико-экономическую нишу, поэтому цепочка действий (при всей многоплановости механизмов, приемов и шагов) достаточно стандартна:

  • подбор, формирование, тренинг и обучение команды;
  • разработка организационной и управленческой структуры с дальнейшим оргконсультированием;
  • оценка, подбор, тренинг персонала под конкретную задачу, определенную клиентом;
  • маркетинговые и социологические исследования, изучение рынка;
  • анализ конкурентной ситуации, стратегий поведения и ресурсов конкурентов;
  • изучение возможных и оптимальных механизмов влияния на ситуацию (таких, как лоббирование, реклама, PR, работа со СМИ и пр.);
  • проведение PR- и рекламных кампаний;
  • проведение политических и избирательных кампаний "под ключ" или консультационное их сопровождение;
  • разработка концепции персонального имиджа клиента, проведение имиджевой кампании, тренингов и консультирования.

За семь с лишним лет деятельности у нас появился достаточный опыт работы как на отечественном рынке и в СНГ, так и в дальнем зарубежье. Только избирательных кампаний разного уровня (от местных до президентских) за это время было проведено более 60. Клиенты находят нас по рекомендациям старых клиентов, если те считают возможным нас кому-то рекомендовать и раскрыть факт нашего сотрудничества. Мы сами никогда не называем имен своих клиентов. Мы участвовали более чем в 150 проектах и ни разу не имели претензий. С фирмой в настоящее время сотрудничают более 200 специалистов, мы имеем представительства в 21 регионе России, а также ряд представителей за рубежом. Мы - удобный стратегический партнер для крупных западных фирм, желающих широкомасштабно выйти на российские регионы со своей продукцией. С другой стороны, наш опыт и сеть региональных специалистов незаменимы в предстоящих региональных выборах в законодательные собрания, Госдуму, а затем в выборах президента. Любому из кандидатов наша команда решит большую часть проблем по построению региональной работы. Обращений уже много, но свой выбор мы пока не сделали. Постоянно увеличивается количество предложений о сотрудничестве и из-за рубежа. Я только что вернулся из Чили с двумя реальными проектами, наш генеральный директор - из Германии, а в ближайшее время еду рассматривать предложения из Индии, Австралии, Чехии, Польши, Испании, Болгарии и др. Наших партнеров, очевидно, привлекает наш многообразный опыт и большое количество наработанных нами уникальных технологий и методических подходов - в первую очередь в психосемантике и нейролингвистике, тренингах, в политическом и избирательном консалтинге.

Виктор ГАФТ, генеральный директор, один из основателей фирмы:

"ИМИДЖ-Контакт" не чисто PR-организация, мы относим себя к консалтинговым фирмам в широком понимании этого слова, и PR в нашей деятельности составляет необходимую, но все- таки часть. Подлинный имиджмейкинг - сложнейшая система разнообразных технологий, в том числе основывающихся на последних достижениях психологии, социологии, политологии, теории управления. Существует определенный набор так называемых "имиджеобразующих" факторов, каждому из которых уделяется серьезнейшее внимание, начиная от характера действий клиента в его профессиональной сфере и заканчивая стратегией отношений с оппонентами, соперниками, конкурентами. И не важно, идет ли речь о политических или о бизнес-проектах.

Мы никому не создаем "искусственный имидж". Мы работаем над развитием нереализованных потенциальных ресурсов клиента, создаем эффективную систему общественных связей, позволяющую грамотно анализировать ситуацию, формировать информацию и направлять ее в определенное место, в определенное время и в определенном виде, чтобы конкретный потребитель этой информации мог сделать для себя определенные выводы. Первоначально у нас превалировали политические проекты. Именно там находят применение уже известные психотехнологии и рождаются новые, которые в дальнейшем оказываются невероятно эффективными в коммерческой рекламе, в "раскрутке" финансовых структур, в построении эффективных систем управления. По-моему, это очень напоминает конверсию - когда в сферу мирного производства переносятся высокие технологии, возникшие в период гонки вооружений. Работа в политической кампании ограничена во времени, однако позволяет отточить свои способности, оценить работу коллег. Промахи лишают тебя возможности заниматься этим в дальнейшем. Мы, как саперы, ошибаемся один раз.

Михаил ОМСКИЙ, директор по региональным проектам, один из основателей фирмы: "ИМИДЖ-Контакт" был сразу основан как региональная фирма, и именно благодаря региональным проектам фирма приобрела известность. Ведь развитие страны в целом зависит от тех процессов, которые происходят сейчас на местах. Географическая разветвленность нашей сети и определяет конкретное направление развития территориальной политики фирмы. Руководство фирмы обеспечивает деятельность команд в финансовом, информационно- методическом и, если необходимо, кадровом плане. Во всем остальном руководители региональных проектов самостоятельны, их профессионализм достаточно высок для выполнения любых работ как политического, так и коммерческого характера.

Владимир ФРОЛОВ, руководитель проектов, кандидат социологических наук, PR- консультант:

"ИМИДЖ-Контакт" относительно молодая компания, хотя накопила уже солидный опыт, особенно в организации и проведении выборных кампаний. Предприятие диверсифицируется. Анализ рынка консалтинга позволяет определить ключевые направления, по которым будет развиваться деятельность фирмы. Наряду с традиционными, для нее все более значимыми будут исследования рынка, информационное сопровождение деятельности региональных политических и экономических субъектов на федеральном уровне, реализация федеральных информационных проектов в регионах, продвижение товаров и услуг отечественных и иностранных компаний в России в целом и в отдельных регионах. Всякая работа начинается с исследования, в том числе работа PR-менеджера - организация коммуникационных потоков. Чтобы более точно определить цель, стратегию и тактику коммуникационного воздействия в ходе любой информационной кампании, необходимо видеть портрет человека или группы людей, которым адресована информация. И тут на помощь приходят социологические исследования, которые позволяют не только получить этот портрет, но и выработать наиболее удачные формы воздействия на общественное сознание. Нередко исследования проводятся по заказу фирмы социологами из тех регионов, где проходит кампания. В большинстве случаев уровень привлекаемых специалистов и качество выполнения работы достаточно высоки.

Михаил КАЙМАКАН, руководитель аналитического отдела, философ по образованию, работает в фирме с 1994 года:

Аналитический отдел думает. В любой конторе кто-то должен думать. Дело это не лишнее. Общественное мнение, представления отдельных групп людей, их настроения, страхи, надежды и прочие эфемерные вещи, с которыми мы имеем дело, чем-то похожи на машину, требующую наладки и регулировки. К тому же она не железная, а потому штука нежная и часто капризная. Словом, наше дело - проблемы на пересечении экономических, политических, социальных, информационных процессов в точках столкновения интересов, взглядов и мнений. И задача состоит в том, чтобы во всем этом переплетении создать эффект с точно определенными, порой уникальными, характеристиками. Возможно это только за счет хорошо продуманной, иногда очень тонкой стратегии. Вот наш отдел и думает... Чуть ли не всякий раз приходится проникать в новую тему, осваивать ее до твердого ощущения компетентности, все это в ничтожные сроки. По этой причине и отдел состоит из двух частей: во-первых, экспертов широкого профиля, которые хорошо представляют себе структуру информационных потоков, источников аналитической информации, имеют большой опыт работы по конкретным проектам разного уровня и, главное, - уже научились чувствовать "нежную машину" общественности, могут смотреть на мир ее глазами; во-вторых, - это высокого уровня эксперты по отдельным направлениям, как правило, включенные в различные политические, экономические, правовые, информационные процессы. Фрэнк ПЬЮСЕЛИК, руководитель международного отдела, бакалавр психологии (Интернациональный колледж, Лос-Анджелес, Калифорния, США), специалист в области PR и рекламы, один из основоположников нейролингвистического программирования: Уже более 25 лет я профессиональный тренер и консультант. Примерно половина моего опыта - деятельность в сфере психотехнологий, а другая половина - разработка и применение программ тренингов по организационному поведению, а также работа в качестве корпоративного консультанта, преимущественно в развитии лидерства и разрешении конфликтов. На протяжении четырех лет я был университетским профессором в штате Оклахома и время от времени работал директором программ. Последние девять лет я работал в России, странах СНГ, Прибалтийских государствах, тренируя профессионалов в сфере психотехнологий и бизнесменов. Кроме того, я читал лекции и вел семинары, консультировал во множестве психологических клиник, школ, университетов, госпиталей. Недавно созданный в фирме международный отдел занимается развитием уже имеющихся контактов с иностранными фирмами в Чили, США, Германии, Бельгии, Польше и установлением новых. Это проекты как политические, так и в сфере бизнеса. Мы готовим информацию о деятельности фирмы, отвечаем на запросы, рассылаем информацию в зарубежные фирмы, представительства, информационные справочники и ТПП, расширяем поле информированности о фирме за пределами страны. Ближайшая задача международного отдела - налаживание тесных контактов с Торгово-промышленной палатой США и последующее вступление в ее члены.

Предыдущая статья

17 июня 1997

Уголь-щоу

В. Гавриков, "Профиль"

Михаил Кислюк: "Депутаты хотели провести выборы как можно быстрее. Но при этом они не могли не нарушить закон, по которому выборы должны проводиться через три месяца после выхода соответствующего постановления губернатора".

Следующая статья

01 сентября 1997

Победа говорит сама за себя

О. Абухова , "Советник"

В предвыборной кампании Бориса Говорина, избранного в результате острейшей борьбы губернатором Иркутской области, работала команда консультантов по избирательным технологиям фирмы "ИМИДЖ-Контакт". Непосредственно в области командой, состоявшей из 50 человек, руководили Наталья БЕЛЕНКО и Сергей МАРКЕЛОВ, с которым встретился наш корреспондент.