Зеркало прессы

17 июня 1997

Уголь-щоу

В. Гавриков, "Профиль"

Михаил Кислюк: "Депутаты хотели провести выборы как можно быстрее. Но при этом они не могли не нарушить закон, по которому выборы должны проводиться через три месяца после выхода соответствующего постановления губернатора".

Споры вокруг губернаторских выборов в Кемерове продолжаются с начала этого года. Только две недели назад Кислюк и председатель Законодательного собрания все-таки сумели договориться. По предварительным данным, выборы в Кемерове назначены на начало октября.

Собственным имиджем Михаил Кислюк начал заниматься только за сто дней до выборов. В этом ему помогает знаменитая московская фирма "Имидж-контакт". Сколько выложит Кислюк за услуги столичных имиджмейкеров - тайна. По опыту губернских выборов в других регионах можно предположить, что сумма составит от $150 до 300 тысяч.

Кислюка активно поддерживает Независимый профсоюз горняков (НПГ) и движение "Кузбасский угольный конгресс".

А вот мэры большинства кузбасских городов сделают все, чтобы их жители отдали голоса за Тулеева. Кому охота ссориться с кандидатом, шансы которого предпочтительнее?

Источники в Кузбассе утверждают, что Аман Тулеев уже принял предложение главы Законодательного собрания Кемеровской области Филатова баллотироваться на выборах. В Министерстве по делам СНГ его дела идут не блестяще. И надо позаботиться о тылах, прежде чем его попросят освободить кабинет.

По мнению Владимира Рыжкова, победа Тулееву обеспечена. А главной ошибкой Михаила Кислюка стало то, что он не смог остудить нагретый забастовками регион. Таким образом, он лишился поддержки со стороны правительства. Его политическое реноме основательно подпорчено пятилетней перебранкой с Аманом Тулеевым. Здесь как в дзюдо: Тулеев одержал чистую победу.
Некоторые кемеровские и московские наблюдатели сходятся во мнении, что уже в 1991 году Кислюк был поставлен в проигрышную ситуацию. Неровное развитие экономики, частая смена правительства и передел собственности привели к власти в большинстве регионов либо убежденных сторонников сильного центра, либо бывших московских чиновников.

Те, кто выступал за укрепление регионов, должны были всерьез поднатореть в коридорных кремлевских интригах. Но Кислюк в этом не преуспел. По его собственному признанию, он никогда не понимал коллег, которые советовали ему для быстрого решения того или иного вопроса отвезти в столицу взятку.

Михаил Кислюк: "При любом исходе выборов победит моя команда. Заместители уйдут вместе со мной. Из Кузбасса я уезжать не собираюсь. Организуем какую-нибудь компанию. Будем жить трудно, но богато. А вот если к власти придет Тулеев, Кузбасс проиграет. Ведь он ничего не умеет, кроме разговоров".

Предыдущая статья

07 февраля 1997

Как делают героев экрана

А. Пин, "Век"

Алексей Ситников - 34-летний доктор психологических наук, профессор, президент фирмы "Имидж-контакт", которая весьма активно участвовала в избирательной кампании Ельцина, в частности, работала с его семьей.

Следующая статья

01 сентября 1997

ИМИДЖ-Контакт

Записала Ольга Абухова, "Советник", октябрь 1997

Фирма основана в 1989 году. Приобрела известность благодаря работе по адаптации к российским социокультурным условиям созданных в разное время и в разных странах методов психологического воздействия на общественное и индивидуальное сознание.