Зеркало прессы

01 августа 1999

Два "слона" в "посудной лавке" - партнеры!

“Советник”, август 1999

24 августа состоялась встреча за закрытыми дверями между руководителями КГ "ИМИДЖ-Контакт" и ЦПК "НИККОЛО М".

Любопытно, что этот диалог состоялся накануне торжественной церемонии подписания Хартии "Политические консультанты за честные выборы" (см. материал на стр:). Создалось впечатление, что ведущие политконсультанты задались целью провести целую серию консолидирующих мероприятий, чтобы ни у кого не осталось и тени сомнений в их благих намерениях. Однако участники встречи Виктор Гафт и Игорь Минтусов утверждают, что это "просто совпадение".

Появился и другой вопрос. Чуть больше года назад был подписан протокол "Гафта-Гнатюка", достаточно четко регулирующий этическую сторону взаимоотношений двух структур. Неужели у них вновь возникла необходимость договариваться о правилах поведения?

"Что касается этики взаимоотношений, то протокол имеет исчерпывающее значение, - считает Виктор Гафт. - Совершенно очевидно, что договоренности, достигнутые 24 августа, являются лишь естественным продолжением того процесса, началом которого стал упомянутый документ. Мы пришли к выводу, что вопросы, связанные с конкуренцией на рынке, не исключают, а, напротив, требуют консолидации.
Тем более, что существует ряд проблем, в равной степени актуальных для "НИККОЛО М" и "ИМИДЖ-Контакт": у нас близкие позиции на рынке, объем и характер работ. Многие другие группы и организации выполняют менее значительные заказы, а значит, уровень ответственности перед клиентом и своими сотрудниками у них меньше.
Теперь наше сотрудничество становится постоянным. Мы не только подписываем совместные документы, но и проводим консультации, стараемся решать общие проблемы. Сейчас наблюдаются тенденции к повышению интенсивности нашего взаимодействия. Нам необходимо провести целую систему мероприятий, касающихся вопросов отношения двух компаний с заказчиками: как позиционироваться, чтобы характер предлагаемой работы соответствовал нашим реальным возможностям, какими ресурсами мы можем друг друга поддержать и т.д.

И я подчеркиваю, речь идет не столько об интересах каждой организации, сколько о повышении авторитета политического консалтинга в целом. Этому в немалой степени способствует участие обеих компаний в работе ВОСТ (Вольного общества социальных технологов - об этой организации см. специальный материал номера на стр: - Ред.), которому удалось сформулировать основные проблемы представителей профессии".

Учитывая, что в не столь отдаленном прошлом эти фирмы были заклятыми врагами и, по выражению президента КГ "ИМИДЖ-Контакт" Алексея Ситникова, "бились страшно", почти "стенка на стенку", подобные договоренности весьма знаменательны. "И я надеюсь, - резюмирует Виктор Гафт, - что наши взаимоотношения оказывают воспитательное воздействие на остальных. Ведь если извечные конкуренты находят общий язык, значит это действительно нужно".

Сходную точку зрения высказывает председатель совета директоров ЦПК "НИККОЛО М".
"Мы с нашими коллегами из "ИМИДЖ-Контакта" являемся достаточно большими компаниями, - говорит Игорь Минтусов. - И иногда чувствуем себя двумя слонами в посудной лавке, а ведь понятно, что там и одному тесновато.

При этом наши структуры обеспечивают устойчивость рынка политического PR. Следовательно, нам необходимо согласовать интересы, в частности, определить некую общую политическую позицию по отношению к выборам. Помимо этого, договор предполагает различные формы сотрудничества: совместное ведение заказов, информирование друг друга о проектах, где могут возникать общие интересы и т.д.".

Таким образом, если протокол "Гафта-Гнатюка" играл роль "пакта о ненападении", то результат встречи 24 августа можно рассматривать как своего рода договор о стратегическом партнерстве.

В заключение хотелось бы отметить, что объединение операторов рынка в различного рода "клубы по интересам", часто весьма небольшие структуры, - характерная особенность состояния PR-консалтингового сообщества в последнее время. В "Советнике" № 5/99 мы сообщали о создании АКОС - российской ячейки ICO. Совсем недавно был создан "Треугольник" - консорциум агентств "ИМИДЖ-Контакт", "Михайлов и партнеры" и "Р.И.М", о котором наш журнал планирует рассказать в одном из ближайших номеров. Возможно, Виктор Гафт и Игорь Минтусов взяли на себя пока не столь серьезные обязательства по отношению друг к другу, как участники вышеназванных союзов. Тем не менее договор двух крупнейших политконсалтинговых фирм накануне выборов - факт, с которым остальным операторам рынка придется считаться.

Предыдущая статья

29 июля 1999

Голос самое ценное ископаемое. Как его добывают?

Г. Мурсалиева, “Новая газета”

Все-таки страшно звучит название нашей рубрики. Мало того что мы движемся навстречу урнам - ощущение такое, что и они уже тронулись нам навстречу. Если с нами сыграют - мы можем сыграть в эти "ящики с отверстиями". Хитрая латынь выставит первое значение своего слова urna - "для хранения праха" кремированных наших волеизъявлений.

Следующая статья

04 августа 1999

Политтехнологи готовятся к бою в ленобласти

И. Федоров, “Деловой Петербург”

В преддверии выборов спрос на специалистов по избирательным технологиям возрастает в геометрической прогрессии.