Зеркало прессы

01 сентября 1997

Победа говорит сама за себя

О. Абухова , "Советник"

В предвыборной кампании Бориса Говорина, избранного в результате острейшей борьбы губернатором Иркутской области, работала команда консультантов по избирательным технологиям фирмы "ИМИДЖ-Контакт" (президент Алексей Ситников). Непосредственно в области командой, состоявшей из 50 человек, руководили Наталья БЕЛЕНКО и Сергей МАРКЕЛОВ, с которым встретился наш корреспондент.

- В ходе кампании, как нам известно, ситуация часто менялась. Приходилось ли вам форсировать события, привлекать дополнительные силы?

- Ситуация в Иркутской области была сложной. Претендентов на пост губернатора было 9 человек, и, несмотря на жесткую борьбу между ними, свою кандидатуру снял только один человек. Мероприятия, проводимые официальным штабом за три недели до окончания кампании, потребовали ее активизации и усиления, особенно в области контрпропаганды, что было достигнуто за счет привлечения дополнительных семи групп специалистов фирмы "ИМИДЖ-Контакт" в количестве более 30 человек. Именно благодаря оперативности, умению быстро включиться в процесс, реагировать моментально, мы смогли влиять на ситуацию. Надо также отметить, что, хотя все рекламные, РR- и политические кампании можно подвести под одну технологическую схему, в каждой конкретной ситуации конкретные обстоятельства определяют нюансы и наполнение этой схемы. И в данном случае требовалось применение неординарных технологических решений, нетрадиционных подходов в рамках типовой схемы.

- Не могли бы вы рассказать подробнее, какими именно методами пользовалась ваша команда, тем более, что подобная информация не часто появляется в прессе, даже в таком специализированное издании, как наше?

- За время работы специалистами фирмы были предприняты и реализованы мероприятия, существенно определившие эффективную организацию кампании: построение технологической вертикальной структуры за счет введения в состав 13 региональных штабов специалистов по избирательным технологиям; формирование и обучение групп волонтеров и агитаторов- добровольцев; разработка личного и политического имиджа кандидата - периодическое индивидуальное сопровождение и консультации; создание и распространение пропагандистских материалов; работа со средствами массовой информации -полное ведение районных СМИ, тематическое ведение ряда областных СМИ, прямая политическая реклама, спецпроекты; разработка и распространение контрпропагандистских и специальных агитационных материалов, подготовка и проведение мероприятий и акций.

- Сергей, хотя все в таких случаях ссылаются на дискретность работы с клиентом, не могли бы вы все же привести несколько примеров РR-мероприятий, проведенных в ходе этой избирательной кампании, что-то новое, нетрадиционное, какой-то шаг, который, по вашему мнению, существенно повлиял на исход борьбы?

- Могу с гордостью сообщить, что таких шагов было немало. Например, для нашего кандидата мы придумали оригинальную листовку под названием "Проверь свое политическое зрение", оформленную в виде таблицы для проверки зрения. Начало текста печаталось крупным шрифтом, который постепенно уменьшался к концу. Такая листовка привлекала к себе внимание и заставляла дочитать информацию до конца. Запоминалась сама форма подачи содержания, причем с положительным эффектом, а следовательно, запоминался сам текст, фиксируя в памяти положительно окрашенную эмоцию в сочетании с совершенно определенным именем. Другой пример - "Операция "Автоответчик". В одной из радиопередач мы предложили пустить в эфир записи автоответчика из приемной нашего кандидата в губернаторы, где жители городов и деревень выражали свое желание поддержать Бориса Говорина в его предвыборной борьбе. Трансляция записей вызвала мощную волну, и телефон в приемной разрывался от звонков желающих поддержать именно Говорина. Этот прием помог многим избирателям окончательно определиться с выбором, почувствовать свою причастность к реальным событиям и возможность повлиять на исход выборов.

- Как вы оцениваете свою работу в целом?

- Мне сложно судить объективно, я видел процесс изнутри и принимал в нем непосредственное участие, а самое сложное - это реально оценить себя и людей, которые бок о бок трудились с тобой, поэтому я бы предпочел, чтобы нашу работу оценивали другие. Единственное, что могу сказать: победа говорит сама за себя.

Предыдущая статья

01 сентября 1997

ИМИДЖ-Контакт

Записала Ольга Абухова, "Советник", октябрь 1997

Фирма основана в 1989 году. Приобрела известность благодаря работе по адаптации к российским социокультурным условиям созданных в разное время и в разных странах методов психологического воздействия на общественное и индивидуальное сознание.

Следующая статья

29 декабря 1997

Монитор

"Советник"

В США в г. Нешвилле с 9 по 11 ноября проходила международная конференция по PR, организованная Ассоциацией по связям с общественностью США (PRSA).