Зеркало прессы

15 сентября 1998

На рынок политконсалтинга выходят региональные консультанты и целые команды

С. Поляков, “Независимая газета”

Команда президента

По мнению целого ряда московских респектабельных изданий, перелома в предвыборной борьбе добились, а затем и принесли победу Леониду Потапову его консультанты. Здесь кроется первая неожиданность бурятской кампании.

Вопреки широко распространенному мнению, фирма "Имидж-Контакт" бурятского президента не консультировала. Сотрудников этой фирмы вообще не было в республике. В заблуждение же журналистскую и имиджмейкерскую общественность ввела, очевидно, фигура известного политконсультанта Константина Калачева, работавшего по линии "Имидж-Контакта" в Удмуртии в 1997 г. Однако в Бурятии г-н Калачев, бывший одним из руководителей кампании президента Потапова, представлял молодую, но уже известную консалтинговую фирму "Старая площадь - PR".
Второй неожиданностью кампании, пожалуй, можно считать состав команды, с которой работал Константин Калачев. Это были специалисты - социологи, журналисты, дизайнеры, телевизионщики, представлявшие различные регионы России. Волгоградцы Лариса Хон, Ирина Медведева, Николай Сердюков, ижевчанин Константин Крапчин отвечали за телеэфир президента. Тульские социологи во главе с Сергеем Беловым проводили социологические опросы. Волгоградка Татьяна Цыганок курировала "наглядку". Волгоградские журналисты внесли свой вклад в подготовку самых разнообразных текстов, активно участвовали в "отмыве" истории с "Атласом тибетской медицины".
Работа провинциалов зримо отличалась от стиля работы некоторых московских консультантов, приглашенных Леонидом Потаповым. Как показала "бурятская практика", москвичи либо работали в режиме мягкого консультирования, занимаясь рецензированием продукции, созданной другими, либо и вовсе отрывались от "грешной" земной работы, увлекаясь конспирологией, сочинением профессорских псевдонимов, разработкой стратегии "заточения конкурента в кармический кокон", борьбы с "кармическими хвостами" и простым шаманством. Вероятно, в том числе и по этой причине г-н Потапов за месяц до первого тура раздраженно завил на пресс-конференции о намерении отказаться от дальнейших услуг многочисленных столичных советников.

Региональная команда не только выгодно отличалась компетентностью, немногочисленностью своего состава, но и сдачей готовой рекламной и антирекламной продукции "под ключ". Регионалы не только генерировали творческие идеи, но и, самое главное, занимались их эффективной реализацией. Собственно, этот стиль ("Лучше меньше, да лучше, да сами") соответствовал принципам работы г-на Калачева и "Старой площади" еще до Бурятии и прошел практическую проверку в Удмуртии и Смоленской области. В Улан-Удэ он в очередной раз полностью оправдался.

Предыдущая статья

10 сентября 1998

Мордоделы

А. Челноков , “Совершенно секретно”

Следующая статья

16 сентября 1998

НЛП пришло к нам!

О. Маркова, "Дзержинец"