Гостиная
Зеркало прессы
04 августа 1999
Политтехнологи готовятся к бою в ленобласти
И. Федоров, “Деловой Петербург”
В преддверии выборов спрос на специалистов по избирательным технологиям возрастает в геометрической прогрессии.
О секретах мастерства рассказывает руководитель петербургского филиала консалтинговой компании "Имидж-Контакт" Алексей Куртов.
- Будет ли участвовать Ваша компания в предстоящих выборах в Ленинградской области? - Конечно, будет. Вопрос в объеме нашего участия. Мы в курсе политических событий Северо-Западного региона.
Уже провели экспертизу потенциальных возможностей некоторых кандидатов. Что же касается конкретных фамилий и проектов, то всегда это остается профессиональной тайной и не подлежит разглашению ни в каком виде. Это не предмет саморекламы и хвастовства. Репутация на рынке политконсалтинга стоит гораздо дороже отдельного заказа или финансовой выгоды. Именно поэтому не клиенты выбирают нас, а у нас есть возможность выбирать клиентов.
- Насколько активно московские PR-компании готовятся к выборам в регионах, и в частности в Ленинградской области? - Не стоит преувеличивать роль московских специалистов в выборах губернатора. Самые крупные PR-компании своими основными силами уже вовлечены в подготовку к партийным федеральным программам по выборам в Думу. Участвовать в выборах губернатора области будут скорее отдельные специалисты, откомандированные из московских политконсалтинговых структур.
Основная работа будет проводиться многочисленными петербургскими командами, недавно работающими на этом рынке и поднаторевшими на так называемых спецтехнологиях. Такие специалисты гораздо дешевле, и кандидаты, естественно, будут нанимать их, желая сэкономить. Практика показала, что впоследствии кандидаты получат очень негативный имидж благодаря необузданности таких малопрофессиональных команд и будут сожалеть о своей экономии. Но эта ошибка исправляется только собственным опытом. Очень трудно убедить заранее, что экономия на специалистах - выкинутые на ветер деньги и часто потеря лица.
- Будет ли влиять Москва на региональные выборы? - Конечно, московские структуры очень энергично готовятся к выборам в регионах.
Сейчас идет активная борьба между московскими интересантами за захват информационного пространства в регионах. Видно, как активизировались московские телевизионные холдинги за места в эфире региональных телекомпаний. Активно идет скупка местных газет. Независимых телеканалов, радиостанций или периодических изданий в регионах фактически не осталось. Таким образом, готовится база электорального влияния на местах. Для московских элит выборы губернатора Ленинградской области - проба сил перед предстоящими думскими и президентскими выборами.
- В какую сумму могут оцениваться выборы в Ленинградской области? - Скорее всего, эти выборы будут высокобюджетными. Можно предположить, что реальная стоимость полноценной избирательной кампании будет близка к $1-3 млн для кандидатов, действительно желающих стать губернатором. Наверное, будет и несколько кандидатов, цель которых - не занять первое место, а "раскрутить" свой имидж, набрать голоса, выгодно "продать" их и т.п.
Как это ни цинично звучит, но чем больше кандидаты потратят денег на выборы, тем лучше для жителей области. Деньги, как правило, приходят из Москвы, а тратиться будут в области. На эти деньги будут содержаться огромные штаты различных штабных работников, на эти деньги будут наниматься тысячи агитаторов, расклейщиков, пикетчиков и т.д. На эти же деньги кандидаты будут осуществлять благотворительные акции и решать некоторые проблемы жителей, чтобы доказать свою профпригодность. Эти же деньги пойдут на оплату местным типографиям и СМИ (не секрет, что выборы - единственный способ поправить материальное положение нефедеральных СМИ). Наконец, на эти же деньги будут проводиться бесплатные концерты и выступления артистов и музыкантов для избирателей. Так что финансовые вложения кандидатов не пропадут зря.
- Будут предстоящие выборы в Ленинградской области такими же грязными, как и в ЗС Петербурга, или технологи договорятся между собой о неком кодексе чести? - Можно предположить, что предстоящие выборы будут напряженнее. Ставки на этих выборах гораздо более высокие. Это понимают все. И кандидаты, и власти, и петербургские, и московские структуры влияния.
А следовательно, следует ожидать и более "разнообразных" подходов к проведению избирательных кампаний. Что касается технологов, то дело здесь в другом. Среди профессиональных имиджмейкерских команд давно существует кодекс чести. Например, "Вольное общество социальных технологов", образованное в 1997 году из представителей ведущих политконсалтинговых фирм страны, предлагает всем присоединиться к конвенции профессиональных прав и достоинства социальных технологов.
Как показала практика, так называемой "черной пропагандой" занимаются не крупные фирмы, а мелкие команды ремесленников, не обладающие профессиональным потенциалом и не заботящиеся о своем будущем.
Предыдущая статья
01 августа 1999
Два "слона" в "посудной лавке" - партнеры!
“Советник”, август 1999
24 августа состоялась встреча за закрытыми дверями между руководителями КГ "ИМИДЖ-Контакт" и ЦПК "НИККОЛО М".
Следующая статья
12 августа 1999
Отставка - это ставка на хаос
Г. Мурсалиева, “Новая газета”
"Клинический случай старческого маразма... Как можно такое острое заболевание демонстрировать на всю страну?" Вы о чем подумали? Не-ет, это Анна Ахматова так о статьях Гладкова отзывалась. У нас-то то, что на поверхности, не слишком много доверия вызывает. Нам то, что уж слишком нелепо, представляется глубинным хитрым ходом в игре - политике. Ну а кто эти хитрые ходы может лучше распознать, как не социальные технологи и политические консультанты?