Гостиная
Зеркало прессы
19 октября 1999
Работа для всех
Р. Жук, “Коммерсантъ-Власть”
Через два месяца - выборы. Для большинства граждан участие в них сведется к походу на избирательный участок. Между тем предвыборная кампания - хороший способ заработать. А для немногих - источник процветания.
Свободные художники
Сегодня, как и 10 лет назад, таких людей - единицы. Каждый из них имеет целый штат сотрудников и опыт проведения десятков избирательных кампаний. Но все же серьезных специалистов и структур, занимающихся выборами, так мало, что, если бы все они объединились, их как раз хватило бы для профессионального ведения всех направлений избирательной кампании одного кандидата в президенты. Разница спроса и предложения налицо: всего около 10 известных имиджмейкеров на 50 более или менее крупных партий и объединений.
В этой ситуации политтехнологи вольны сами выбирать клиентов. Причем денежный вопрос порой не самый важный - зачастую перевешивает спортивный интерес. Так, президент консалтинговой группы "Имидж-контакт" Алексей Ситников считает для себя достойной задачей взять не очень известного кандидата с 3-5% голосов и сделать его победителем. В качестве примера он назвал выборы мэра Братска или Новокузнецка: "Там победили кандидаты, которых первоначально никто серьезно не воспринимал. В этом случае разыгрывалась такая война между первым и вторым кандидатом, что они оба ´падали´, и на лидирующие позиции выходил никому не известный кандидат".
Предыдущая статья
01 октября 1999
Они делают все, что могут
“Советник”, октябрь 1999
Завершая разговор о public relations в налоговой сфере, мы попросили ряд ведущих специалистов российского рынка связей с общественностью поделиться своим мнением о PR-деятельности Министерства по налогам и сборам РФ.
Следующая статья
28 октября 1999
Что общего у Бориса Березовского с князем Юсуповым?
О. Юрьев , “Московский комсомолец”
Прошел слух, что Россия приобрела у Украины энное количество отлетавших свой срок стратегических бомбардировщиков. И хотя официальных подтверждений не было, есть основания опасаться, что эта абсолютно не выгодная для РФ сделка вот-вот станет фактом. В проигрыше, как всегда, окажутся налогоплательщики.