Зеркало прессы

04 ноября 1999

Россия! Тебя отпиарят на кутузовском проспекте

“ФАС”

Пиарщики в природе, как и вороны, бывают белые, серые и черные. По степени засветки перед обществом и наличия денег.

"Белые" - официально, за зарплату дают советы шефу, следят, чтобы сопля, не дай Боа, не висела, и доводят его точку зрения до масс. Эталон "белого" пиарщика - Сергей Ястржембский во время его президентского пресс-секретарства. К сожалению, после пожатия каменной десницы командора этот любимец женщин увял. А ведь был благообразен, неглуп, вроде бы небогат. "Белые" пиарщики должны быть честными и бедными, как старушки Зюганова. И обязаны укладываться в официальный бюджет.

В рамках "белых" бюджетов работают и некоторые важные имиджевые фирмы и политтехнопоги. Раскрутка одного кандидата в депутаты Госдумы стоит от 100 тысяч до миллиона долларов. А любая уважающая себя пиар-фирма в состоянии оприходовать весь законный бюджет кандидата за сутки. Слухи о финансовой прозрачности этой разновидности пиарщиков у них же самих вызывают смех. Это грязно-белый пиар, серединка-наполовинку. Или "серый" - так красивее.

Здесь заявляет о себе шаманствующий элемент типа Ефима Островского или Петра Шедровицкого. Они разглагольствуют о "нейролингвистическом программировании" или "воздействии на подкорку". Есть игроки типа Глеба Павловского с его фондом эффективной политики. Или "Имидж-контакт" - крепкая разветвленная структура, которая не пропустила ни одних региональных выборов. Или "Никколо М" - старая, забористая фирма, работающая в столице, в регионах и за рубежом. На рынке политпиара проявляется в очередной раз компания "Видео Интернейшнл". Пора раскручивать кандидатов!..

Предыдущая статья

02 ноября 1999

Вы хочете имидж? Их есть у меня!

Г. Мкртчян, “Версия”

Строго говоря, начинался российский PR в далеком 1990-м. Сегодня писать о российском PR-сообществе очень легко. Public Relations, вероятно, единственная у нас область, где каждый знает все о конкурентах и торопится "слить" это первому попавшемуся журналисту, ибо таковы правила игры.

Следующая статья

13 ноября 1999

Еще один рупор власти

“Белгородская правда”