Зеркало прессы

25 февраля 2000

Бочка механических мандаринов

Д. Петров, www.smi.ru

Новый день выставки "Консалтинг / PR / выборные технологии" стартовал. За стойками купленных за немалые деньги выставочных мест заулыбались сотрудницы компаний-участниц.


Не слишком многочисленные участники-конкуренты ходили друг к другу в гости и обсуждали коварные замыслы представленных на выставке гигантов бизнеса: "Никколо М" и "ИМИДЖ-контакт", давая забредшим журналистам понять, что они-то и стоят за всей затеей. Кстати, ни хозяева других Больших домов, ни крупные политики в кулуарах замечены не были. Фонд эффективной политики, Р.И.М., "Михайлов и Партнеры", "Имиджлэнд" выставку определенно проигнорировали. Правда, в первый день, говорят, появился Глеб Павловский, но, бысто разобравшись что к чему, покинул помещение с непроницаемым лицом.

Впрочем, непредставительной ярмарку не назовешь. "PRопаганда", "Реноме-Престиж", НОВОКОМ, "PR-Сеnter", РОМИР и зачем-то примкнувший к ним ИНДЕМ и др. явились посетителям во всей красе. Главный информатор демократии Георгий Сатаров, изобретатель "грязных технологий" Алексей Кошмаров и прочие деятели тешили гостей и журналистов на семинарах, брифингах и у стендов. "Знаешь, - комментировал свое общение с журналистами г-н Кошмаров, - они у меня спрашивали что-то очень умное, и я им что-то столь же умное отвечал. Но ни вопросов, ни ответов совершенно не помню". «…»

Если в правом от входа помещении Малого манежа, где все это творилось, весомо и зримо доминировали стенд "Никколо М" и буфет с севрюжиной, то в левом - царили конференц-зал и зал "ИМИДЖ-контакта". Там, на стойке симпатичные девушки приготовили угощение для профи - сочные мандаринчики. Однако вместо любимого россиянами черного ромбика "Марокко" на плодах имелась голубая полоска: "ИМИДЖ-контакт". Фирма вела агрессивную рекламную кампанию, а присутствующий при этом Марат Гельман с удовольствием кушал спелые цитрусовые и делился впечатлениями.

- Вообще, когда две-три каких-нибудь крупных кампании вдруг договариваются подгрести под себя некий сектор профессионального пространства и этой с целью устраивают выставку, подобную этой, им нужно учитывать, что другие фирмы с солидной репутацией участия в ней не примут. Зачем? Пусть здесь царят "Никколо" и "Контакт", пусть малые агентства тусуются в этой бочке. У крупных компаний и серьезных людей за пределами Манежа есть более важные дела. Например - разработка разумной стратегии на поствыборный период...

Предыдущая статья

18 февраля 2000

Политтехнологи кричат: "держи вора!"

Д. Тростников , "Новая Сибирь"

Команда официального "преемника Толоконского" допускает грубые нарушения положения о выборах мэра. Если дело так пойдет и дальше, то путь Владимира Городецкого к победе скорее будет усыпан шипами, чем розами.

Следующая статья

25 февраля 2000

Альтернативы нет

"Новая Сибирь", 25 февраля 2000

Иван Стариков и Андрей Филичев решили отказаться от участия в выборах мэра