Гостиная
Зеркало прессы
24 сентября 1999
Грязный пиар в чистом виде
М. Дементьева , www.polit.ru
Пиарщики в природе, как и вороны, бывают белые, серые и черные. По степени засветки перед обществом и наличия денег.
«Белые» — официально, за зарплату дают советы шефу, следят, чтобы сопля, не дай Бог, не висела, и доводят его точку зрения до масс. Эталон «белого» пиарщика — Сергей Ястржембский во время его президентского пресс-секретарства. К сожалению, после пожатия каменной десницы командора этот любимец женщин увял. А ведь был благообразен, неглуп, вроде бы небогат. «Белые» пиарщики должны быть честными и бедными, как старушки Зюганова. И обязаны укладываться в официальный бюджет.
В рамках «белых» бюджетов работают и некоторые важные имиджевые фирмы и политтехнологи. Раскрутка одного кандидата в депутаты Госдумы стоит от 100 тысяч до миллиона долларов. А любая уважающая себя пиар-фирма в состоянии оприходовать весь законный бюджет кандидата за сутки. Слухи о финансовой прозрачности этой разновидности пиарщиков у них же самих вызывают смех. Это грязно-белый пиар, серединка-наполовинку. Или «серый» — так красивее.
Здесь заявляет о себе шаманствующий элемент типа Ефима Островского или Петра Щедровицкого. Они разглагольствуют о «нейролингвистическом программировании» или «воздействии на подкорку». Есть игроки типа Глеба Павловского с его Фондом эффективной политики. Или «Имидж-контакт» — крепкая разветвленная структура, которая не пропустила ни одних региональных выборов. Или «Никколо М» — старая, забористая фирма, работающая в столице, в регионах и за рубежом. На рынке политпиара проявляется в очередной раз компания «Видео Интернейшнл». Пора раскручивать кандидатов!..
Предыдущая статья
06 сентября 1999
Цель - дискредитация власти
Т. Гурова , “Эксперт”
Главными авторами информационной войны против России стали политики, а не бизнесмены, считает президент компании "Имидж-контакт" Алексей Ситников
Следующая статья
01 октября 1999
Они делают все, что могут
“Советник”, октябрь 1999
Завершая разговор о public relations в налоговой сфере, мы попросили ряд ведущих специалистов российского рынка связей с общественностью поделиться своим мнением о PR-деятельности Министерства по налогам и сборам РФ.