Гостиная
Зеркало прессы
24 марта 2000
Случайные связи
О. Кочетова, "Новая Сибирь"
Чужие
Одна из наиболее мощных столичных имиджмейкерских структур "Имидж контакт" командировала биться за Городецкого бригаду своих региональных "шабашников" (аж с самых южно-русских просторов) во главе с Николаем Петропавловским по прозвищу Соломон. В прошлую президентскую кампанию "Имидж контакт" работал по части Ельцина, однако, как утверждают н-ские политаналитики, "с 1996 года он как-то потерялся и сейчас плохо знаком с н-ской обстановкой. Во всяком случае, те специалисты, которые сюда приехали".
Духовным руководителем сибирского филиала "Имидж контакта" некоторые источники называют гендиректора Ассоциации сибирских и дальневосточных городов Игоря Даровина - "он хороший и сильный имиджмейкер, в свое время проведший ростовского губернатора, в Якутии и в Коми работал". Однако на пресс-конференции 14 марта Игорь Яковлевич напрочь отрицал любую степень своего участия в предвыборной кампании Владимира Городецкого. Он признал только, что результаты опросов жителей Новосибирска, которые последние два месяца весьма активно проводит социологическая лаборатория АСДГ, передаются в штаб Владимира Филипповича. Впрочем, по словам Даровина, результаты исследований получает и кандидат Вадим Дронь, некогда работавший в той самой лаборатории, и еще один кандидат...
Остается только поразиться, как специалистам АСДГ удается сохранять такую степень независимости от мэрии Новосибирска. Известно, что бюджет ассоциации складывается из взносов муниципалитетов сибирских и дальневосточных городов. И по слухам, экс-мэр Виктор Толоконский, не в пример прочим коллегам, был в числе наиболее аккуратных плательщиков.
Клиенты
Вот чьи раны нужно считать, так это непосредственных потребителей имиджмейкерской мысли - политиков. И если рядовой потребитель, обнаружив всученную ему бракованную банку сгущенки, может и в суд подать на производителя оной, то клиентам имиджмейкеров, купившимся на сладкую политтехнологическую конфетку, после "прокола" остается ее только выплюнуть. Безо всякой компенсации морального ущерба. Не говоря уж о материальном.
Что они и делают. Экс-губернатор и экс-кандидат в губернаторы Иван Индинок на вопрос "Новой Сибири" о местных политтехнологах только горько вздохнул: "Эх, технологи... Сказал бы я вам о них, назвал бы..."
Есть еще один выход - вовремя откреститься от тех, кто на тебя работает. Так, к примеру, как сделал это на днях Георгий Глебов. В телефонном интервью "Новой Сибири" он заявил: "Специалисты "Сибирь-Форума" - это не специалисты моего штаба. Никто никогда не видел никакого договора между "Сибирь-Форумом" и мной". В этом случае неизменное присутствие Виктора Козодоя на всех пресс-конференциях и прочих жизненно важных для кандидата мероприятиях можно объяснить лишь неистощимым любопытством "форумцев".
Вот такая кампания "чернорабочих" политического олимпа в поте лица трудится сегодня в Н-ске - "политтехнологических" шрамов с той и с другой стороны хватает. Причем чаще всего тщательнейшим образом косметически зарубцованных и превращенных в подобающие украшения для настоящих мужчин.
Предыдущая статья
17 марта 2000
Политическое "мясо" не пахнет, даже если им фаршируют чужие головы
Т. Нагорная, "Владивосток-еще"
В начале февраля в Подмосковье прошел первый международный молодежный политический форум Terra Politicae. "Серые кардиналы" большой политики - пиарщики собрали молодых людей, чтобы подготовить их для будущих сражений на российском политическом поле. На форум пригласили победителей конкурса эссе на тему "Молодежь и выборы".
Следующая статья