Зеркало прессы

10 декабря 1996

Поздравляем!

"Вечерняя Москва"

"Неделя PR в Москве", посвященная пятилетию Российской ассоциации по связям с общественностью, стала поводом для подведения итогов работы отрасли. Российская ассоциация по связям с общественностью наградила грамотами за вклад в развитие цивилизованного рынка PR-услуг агентство "Имиджленд Public Relations" и "Тайный советник". За большой личный вклад в развитие связей с общественностью были награждены Булай Игорь Борисович, Губернаторов Владимир Алексеевич, Руга Владимир Эдуардович, Филиппов Владимир Николаевич, Юрьева Елена Владимировна. Илья Якушев - руководитель пресс-службы Инкомбанка, Сергей Мещеряков - зам. директора Столичного банка сбережений по связям со СМИ и Игорь Хазанов - пресс-атташе "Альфа-банка" - стали победителями конкурса "Лучший банковский пресс-секретарь". Конкурс прошел в рамках "Недели PR" в Москве.

Интервью с доктором психологических наук и президентом фирмы "Имиджконтакт" Алексеем Ситниковым.

- Что, на ваш взгляд, самое важное в работе имиджмейкера?

- Основные задачи имиджмейкера - понять, какими ресурсами обладает клиент, и в зависимости от этого максимально оптимизировать их использование. Как известно, бесконечного количества денег, бесконечного обаяния не существует. Так что необходимо использовать все выигрышные возможности, которые есть у него в наличии.

- Чем вы руководствуетесь при выборе клиента? Что самое трудное при этом?

- Самое трудное - это сам клиент. Необходимо понять его, понять, что он хочет, что ему нужно и что он готов отдать. Что касается первого вопроса, мы соглашаемся работать только с теми людьми, которые готовы что-то дать людям, стране. Клиент может учитывать, а может не учитывать чужие интересы. Если человек достигает своих целей, а заодно делает добро другим, тогда мы будем с ним работать. Мы должны очень хорошо понимать и принимать человека, с которым работаем.
- Кого из политических деятелей вы поддерживали?

- Мы не разглашаем клиентов вообще. Да, мы работали в избирательных кампаниях Ельцина и "Наш дом - Россия". Но об этом они рассказали сами. Да, мы работали над имиджем семьи Ельцина. Сейчас могу только сказать что мы ведем выборы губернаторов в 15 регионах.

- Партии власти?

- Я не ангажирован ни одной политической структурой. Я работаю только с личностями. Меня не интересует их политическая платформа, потому что партий в обычном понимании этого слова в нашей стране нет. Есть люди, которые могут что-то сделать и кто способен на это, и есть люди, которые ничего не могут и не хотят и только рвутся к власти. Если цель нашего потенциального клиента непонятна, я с ним работать не буду, независимо от убеждений и партийной принадлежности.

- Какую роль сыграл PR в победах Клинтона и Ельцина? Я имею в виду долю успеха.

- Что касается Ельцина, я не стал бы хвалить проведенную кампанию. Скорее, не Ельцин победил, а Зюганов проиграл. Что касается Клинтона, то у него была очень хорошая кампания, но у них и дела гораздо лучше. Очень просто делать кампанию, когда есть что показывать. Очень просто делать имидж человеку, которого просто приятно показать. Это касается и Клинтона, это касается, в общем-то, и Ельцина. Ведь ему просто не было альтернативы, не потому что мне нравится Ельцин. Просто остальные еще хуже.

- У вас было много предложений во время тех выборов?

- Достаточно много. Но мы сознательно выбрали Ельцина. Причем у него в чисто финансовом отношении работать было менее всего выгодно. Я бы очень выиграл как бизнесмен, если бы работал с кем-нибудь из его конкурентов. Мы работаем на общество. В той ситуации в стране только сохранение стабильности может дать возможность хоть чему-то завершиться.

- Кто из названных депутатом Госдумы Владимиром Лысенко перспективных кандидатов - Черномырдин, Зюганов, Лужков или Лебедь - на ваш взгляд, имеет наилучшие шансы на следующих президентских выборах?

- Мне больше всех нравится Лужков. В стране сейчас есть два человека, которые могут стать президентом. Второй - Чубайс. Я не разделяю многое из того, что он делает. Но по своим качествам он готов стать президентом. Я не говорю, что они лучше или хуже, я говорю, что и Лужков, и Чубайс готовы им быть.

Предыдущая статья

17 октября 1996

Операция "Пустые полки"

В. Маслинин, "Правда России"

Руководитель президентской администрации А. Чубайс, как известно, взял на себя заботу о проведении избирательной кампании губернаторов. При этом пообещал, что ельцинские (и его) выдвиженцы обязательно одержат победу. Неоценимый опыт, накопленный на летних выборах, тому надежная гарантия.

Следующая статья

10 декабря 1996

Детские истоки взрослых болезней

"Учительская газета"

"Имидж-контакт" известен на политическом поприще с 1989 года. Именно тогда в России осознали, что стать главой страны или отдельно взятой области без грамотной имиджмейкерской работы невозможно.