Библиотека
Справочная
Кодекс профессиональной этики пресс-атташе
принят Генеральной Ассамблеей 16 марта 1976 года
0 – Преамбула
0.1.
Профессия пресс-атташе при государственных организациях и частных фирмах столь же стара, как и сама печать. Она является одним из основных направлений деятельности в паблик рилейшнз.
Любому физическому или юридическому лицу, для которого общественное мнение играет важную роль, все чаще требуется помощь специалиста. Им может быть либо один из штатных сотрудников, либо внешний консультант. Его роль заключается в информировании одной или нескольких аудиторий с помощью печати, радио или телевидения.
0.2.
Постановление Министра Информации Франции от 23 октября 1964 года определяет в статье 1 характер деятельности консультанта в области паблик рилейшнз, а в статье 2 - пресс-атташе, работающего в качестве консультанта по паблик рилейшнз и специализирующегося на органах печати, радио или телевидения.
Первое правило профессиональной этики представлено в статье 3, которая провозглашает принцип несовместимости деятельности пресс-атташе с работой профессионального журналиста и рекламного агента.
В статье 4 заложен следующий принцип: «Его работа оплачивается исключительно путем выплаты гонораров или выделением средств физическим или юридическим лицом, для которого проводится эта работа».
Таковы основные правила, принятые на правительственном уровне.
0.3.
В поддержку нашей профессии государственные власти должны проводить четкое различие между соседними дисциплинами: рекламой и, даже стимулированием сбыта, которые часто используются для выполнения тех же целей, но совсем другими путями.
Являясь представительным органом французских пресс-атташе, UNAPC** считает своим долгом создать и распространять, согласно своему уставу, кодекс профессиональной этики.
В рамках роли по информированию и проведению коммуникации, которая характеризует деятельность пресс-атташе, настоящий документ уточняет пределы и в некоторой степени рамки, в которых эта профессия может и должна гармонично развиваться.
Кодекс
1. Статья 1:
Критерии профессиональной квалификации
1.1.
Каждый профессиональный пресс-атташе должен соблюдать правила настоящего кодекса. Каждый член UNAPC, в силу одного своего вступления в организацию, обязуется выполнять эти правила, поскольку их приняла Генеральная Ассамблея.
1.2.
Заинтересованное лицо может считаться пресс-атташе, только если оно выполняет следующие условия:
- с одной стороны, имеет необходимые знания и навыки, приобретенные либо в результате обучения, либо в результате работы в течение достаточного срока в области отношений с прессой и определенной соответствующим статусом.(a)
- с другой стороны, посвящать отношениям с прессой основной объем своей профессиональной деятельности.
1.3.
Пресс-атташе, деятельность которого оплачивается, способствует созданию общего имиджа организации или компании, которая его нанимает. Эта функция требует передачи части полномочий и последующие контакты с генеральной дирекцией. Это правило должно применяться, даже если заинтересованное лицо не подчиняется напрямую ни административной дирекции, ни генеральному секретариату, ни, чего следует всячески избегать, коммерческой дирекции. Подобные контакты на управленческом уровне желательны также и для внешнего пресс-атташе.
По той же причине, следует привлекать его к выработке коммуникационной, по возможности, коммерческой, рекламной и социальной политики:
- в той мере, в какой они влияют на общий имидж компании,
- в той мере, насколько его вмешательство необходимо для реализации этих видов политики.
1.4.
Оплата услуг пресс-атташе осуществляется в форме заработной платы или гонораров, что категорически исключает любую индексацию в соответствии с количественными результатами, например, оборотом, площадями материалов в печати, финансовыми результатами кампаний по выпуску товаров, благотворительных акций и т.д.
1.5.
Соответствие этим критериям обуславливает этичность, доверие к профессии и ее результативность.
Предыдущая статья
Кодекс профессиональной этики консультантов в сфере паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз позволяют разработать и реализовать коммуникационную и информационную политику компании, ведомства, органа государственной власти или какого-либо другого образования как для физических, так и для юридических лиц, по отношению к их внутренним или внешним аудиториям и оппонентам. Причем эта политика может быть единовременной или продолжительной, она может быть реализована полностью или частично.
Следующая статья
Профессиональный кодекс объединения AFREP
Паблик рилейшнз заключаются в разработке, предложении, применении и контроле постоянной информационной и коммуникационной политики для установления, поддержания и развития, как внутри, так и вне какой-либо группы доверительных отношений со всеми аудиториями, которые обуславливают существование и развитие этой группы...