Статьи

01 апреля 2003

Выборы: кустарное или фабричное производство?

Советник

Нам не совсем нравится термин «фабрика выборов». Многие наши сограждане слово «фабрика» в последнее время ассоциируют с «фабрикой звезд». И нам не хотелось бы, чтобы даже подсознательно наша деятельность связывалась с шоу-индустрией. Кстати, все зрелищные элементы избирательных кампаний, скажем, концерты на стадионах, запуски дирижаблей, «раздача слонов», - в большинстве случаев демонстрируют более или менее грамотные варианты освоения средств бюджета избирательной кампании и, в лучшем случае, не вредят ей…

Термин «фабрика выборов», по всей видимости, подразумевает, что избирательная кампания есть четко налаженный и структурированный процесс, сродни производственному. И, в общем, наша компания всегда комплексно и поэтапно решала и решает все задачи избирательной кампании.

Для успешной реализации проектов мы детально исследуем и адекватно оцениваем ситуацию на старте. На основе анализа полученных данных составляем реальную концепцию избирательного процесса, переходим к обучению кадров и формированию четко действующей пирамидальной организационной структуры, осуществляя постоянный контроль за ее деятельностью. Затем мы насыщаем эту структуру эффективными и разнообразными агитационными материалами, налаживаем взаимодействие со средствами массовой информации, по возможности, сориентировав их на работу в рамках избранной стратегии. Кроме этого, мы постоянно через опросы и исследования анализируем изменения ситуации по ходу кампании и вносим необходимые коррективы в ее стратегию и тактику. На заключительном этапе остается четко организовать работу наблюдателей для контроля в день голосования.

Определение «фабрика выборов», скорее всего, возникло по аналогии с термином «фабрика мысли», который подразумевает технологизацию интеллектуальной деятельности. Поэтому «фабрика выборов» - это предприятие, в полном объеме располагающее всеми необходимыми интеллектуальными, организационными, коммуникационными ресурсами. С одной стороны, она имеет серьезный структурированный опыт и набор апробированных, эффективных технологий, а с другой - способна производить уникальный, эксклюзивный продукт.

Фабрика позволяет осуществлять все технологические этапы в рамках одного понятийного аппарата, одного организационно-управленческого механизма, единой финансовой схемы.

И, наконец, - это наличие единого субъекта ответственности в отношениях с клиентом.

А что такое «не фабрика»? Примеров уйма. Получает «кустарь-одиночка» заказ на проведение компании и - вперед: кого-то привлекает для проведения исследований, кого-то для разработки стратегии, другого – для работы со СМИ, построения организационной сети и т. д. В итоге, у семи нянек…

А выигрывают политконсалтинговые компании с широким спектром услуг, способные предложить современные технологии построения целостной системы взаимоотношений с обществом.

Предыдущая статья

Следующая статья