Политический консалтинг. Избирательные кампании. Партийное строительство. Проекты

I Всероссийская научно-практическая конференция “Новые избирательные технологии”.

5-6 июля 1999 г. в Москве прошла Первая всероссийская научно-практическая конференция “Новые избирательные технологии”.

Впервые на одной конференции собрались ведущие аналитики и практики в области public relations, имиджмейкерства и политической рекламы, чтобы обсудить накопленный опыт проведения эффективных избирательных кампаний, особенности предстоящих выборов и перспективы использования новых технологий и средств, необходимых для успешного ведения предвыборной борьбы.

На конференции выступили: Сергей Большаков (Центральная избирательная комиссия), Алексей Ситников ("ИМИДЖ-Контакт"), Екатерина Егорова ("Никколо-М"), Анастасия Гусева (Российская академия государственной службы при Президенте РФ), Михаил Дымшиц ("Медиа-Артс"), Андрей Максимов ("АВС Консалтинг"),Владимир Тарасов (г.Таллин), Сергей Фаер (г.С.Петербург), Сергей Горин (г.Канск), известные российские специалисты в области практической психологии, психолингвистики и НЛП, а также представители команд с уникальным опытом проведения практически всех крупных избирательных кампаний ("Никколо-М", "ИМИДЖ-Контакт", "Обратная связь", "Пропаганда", "Реноме престиж", "Союз-Эксперт", Центр политической конъюнктуры России, Центр избирательных технологий и др. ).

На конференции присутствовало более 150 человек, среди которых были представители органов государственного управления (Администрация Президента РФ, Правовое управление Государственной думы, региональные Администрации и т.п. ),помощники депутатов и будущих кандидатов в депутаты, руководители крупнейших промышленных предприятий и отраслей, сотрудники рекламных фирм, представители дипломатического корпуса, журналисты.

Особое внимание на Конференции было уделено способам нейтрализации так называемых "грязных" приемов предвыборной борьбы, особенностям ведения избирательной кампании в условиях информационной блокады, провокаций, компромата,двойников и т.д. Были продемонстрированы приемы успешного противодействия “грязным” технологиям, основанные на новейших достижениях практической психологии и нейро-лингвистического программирования (на примерах недавних избирательных кампаний в Карелии, Красноярске и других регионах).

Большой интерес вызвали сообщения о результатах использования в предвыборных кампаниях компьютерных программ в области психолингвистики и фоносемантики. Так, представленная на конференции новая версия системы ВААЛ – ВААЛ-99 – позволяет загодя прогнозировать эмоциональное восприятие текста аудиторией, создавать тексты политической рекламы и выступлений с заданными параметрами воздействия на массовое сознание, проводить контент-анализ прессы и пр.

Кроме того, были рассмотрены другие актуальные вопросы:

  • взаимодействие специалистов по избирательным технологиям с избирательными комиссиями;
  • взаимодействие региональных команд и привлеченных специалистов по выборным технологиям;
  • обеспечение безопасности работы избирательных штабов;
  • методы исследования психологических особенностей электората и их учет на различных стадиях избирательной кампании;
  • использование приемов эриксонианского гипноза и других видов воздействия на массовое сознание/подсознание;
  • создание эффективных агитационных материалов и особенности их размещения в региональных средствах массовой информации;
  • новые информационные и компьютерные технологии обеспечения предвыборных кампаний.

Конференция была организована компанией "Психология и Бизнес Online" (г.Москва) и Институтом организационного консультирования .
Информационными спонсорами конференции выступили: газета "ВЕК", еженедельный журнал "Эксперт", радио "Эхо Москвы", журналы "Рекламный мир" и "Новости СМИ".

Следующая статья