Политический консалтинг. Избирательные кампании. Партийное строительство. Проекты

II Научно-практическая конференция “Новые избирательные технологии”

18-19 июля 2000 г. в Москве прошла II научно - практическая конференция “Новые избирательные технологии”, посвященная региональным особенностям выборов. Темами обсуждения на конференции стали: основные тенденции изменения рынка политического PR и политконсалтинга, особенности проведения выборов в различных регионах России и ближайшего зарубежья, а также перспективные технологии и средства ведения избирательных кампаний.

На конференции выступили ведущие российские имиджмейкеры и представители крупнейших компаний, работающих в сфере политконсалтинга: Алексей Ситников ("ИМИДЖ-Контакт"), Анастасия Гусева и Игорь Ниесов ("Психология и Бизнес Online"), Елена Башкирова ("Ромир"), Елена Сорокина ("Обратная связъ"), Екатерина Коляда ("Реноме престиж"), Марина Литвинович (Фонд эффективной политики) и другие.

Значительное внимание на конференции было уделено анализу причин распространения "грязных" приемов предвыборной борьбы, методам борьбы с ними. Были продемонстрированы приемы успешного противодействия “грязным” технологиям (на примерах выборов депутатов ГД-99 в С.Петербурге и Воронеже). С подробным докладом о приемах фальсификации итогов выборов выступил Александр Салий - Председатель комиссии ГД РФ по изучению практического применения избирательного законодательства.

Одним из выступлений, вызвавших живые отклики, стало изложение компанией "Психология и Бизнес Online" своего подхода к стратегии и технологиям подготовки политических деятелей. Основной акцент в этой стратегии, наработанной в результате многолетнего опыта индивидуального консультирования политиков и крупных бизнесменов, сделан на их комплексное психологическое и организационно-личностное сопровождение. Причем подобное сопровождение должно включать в себя не только и не столько проведение избирательных кампаний, но длительную работу, включающую в себя психологическое консультирование, тренинги в сфере профессиональной коммуникации, планирование профессиональной карьеры, "выращивание" имиджа и др.

Были подробно рассмотрены особенности и принципиальные отличия работы в регионах и странах ближнего зарубежья - на Украине, в Беларуси, в Грузии и Казахстане, особенности взаимодействия местных и приглашенных команд. Пожалуй, впервые удалось узнать объективное мнение "иностранцев" о работе российских политтехнологов за рубежом.

Большой интерес вызвали сообщения о результатах использования в предвыборных кампаниях компьютерных программ в области психолингвистики и фоносемантики. Так, представленная на конференции система ВААЛ-2000 позволяет загодя прогнозировать эмоциональное восприятие текста аудиторией, создавать тексты политической рекламы и выступлений с заданными параметрами воздействия на массовое сознание, проводить контент-анализ прессы.

Конференция была организована компаниями "Психология и Бизнес Online" и "Управление успехом". Информационными спонсорами конференции выступили: газеты ВЕК и Ведомости, информационные агентства ИТАР-ТАСС, издательство Maximov publications и агентство политической информации Polit.ru.

           

       

Предыдущая статья